Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 9

за ним." И вся его жизнь была просто слепым исполнением приказания Шрилы Бхактисидханты. Но почему же его вера так сильна? Потому что Шрила Бхатисидханта рассеял все его возражения, полностью разбил. Ничего не осталось, все его сомнения рассеялись.

- Как правильно определить свои предписанные обязанности? Кто это может сделать?

В ответ на этот вопрос можно привести очень длинное объяснение. На эту тему я давал множество лекций, просто с целью понять какова природа предписанных обязанностей человека. Потому что порой этот вопрос превращается в один из самых вводящих в замешательство в жизни преданных. Человек находится в недоумении относительно того, каковы его предписанные обязанности, потому что "пока я не узнаю точно каковы мои предписанные обязанности, как я буду знать как мне действовать? Как я буду знать за кем следовать?" И это является источником большого недоумения. Но существуют различные виды предписанных обязанностей. Прабхупада объясняет в "Бхагавад-Гите", что есть обязанности, которые предписываются человеку в соответствии с его психо-физической структурой и в соответствии с его социальным положением. И есть также предписанные обязанности в соответствии с определенными разрядами общества, к которому мы принадлежим. Есть определенные предписанные обязанности для брахмачари, которые отличаются от предписанных обязанностей домохозяина, которые, в свою очередь, отличаются от предписанных обязанностей саньяси. Иначе говоря, есть предписанные обязанности, соответствующие каждому положению человека, с одной стороны как с духовной точки зрения, так, с другой стороны, и с социальной, с общественной точки зрения. Так, например, определенные предписанные обязанности выполняют домохозяева, в частности, они, эти предписанные обязанности, относятся к различным социальным статусам жизни, и Кришна объясняет в "Бхагавад-Гите", что человек должен знать в чем состоят его предписанные обязанности и что не является его обязанностями, и он сможет понять это, обращаясь к правилам и предписаниям, излагаемым в писаниях. Зная эти правила и предписания, человек должен действовать так, чтобы постепенно возвышаться. В соответствии с шастрами, каждому отдельному социальному положению в обществе соответствуют определенные предписанные обязанности. Человек должен знать в чем состоят его обязанности в соответствии с определением, приводимым в писаниях. Но кроме этого, существуют и обязанности, которые даются духовным учителем. И Шрила Прабхупада подчеркивает, что это духовные обязанности, такие как воспевание 16 кругов, следование регулирующим принципам Сознания Кришны, поклонение Божествам, посещение мангала-арати, регулярное присудствие на лекциях по "Шримад-Бхагаватам". И эти обязанности описываются как предписанные обязанности, даваемые духовным учителем для нашего очищения. Безусловно, кроме этого, духовный учитель может давать другие предписанные обязанности, соответствующие определенному положению человека в жизни. Одному ученику духовный учитель может дать одни предписанные обязанности, а другому - совсем другие. Но совсем необязательно, что каждый из нас получит определенные предписанные обязанности именно от духовного учителя, но тем неменее, у человека будут предписанные обязанности, соответствующие определенному социальному положению, в котором находится человек. Например, есть такой коллектив как храм, и если мы живем в этом коллективе, то надо следовать определенным обязанностям. И поэтому человек может принять выполнение своих обязанностей в соответствии со своим социальным положением, которое, в свою очередь может быть предписано со стороны авторитетов храма. Если человек принимает выполнение этих обязанностей, то он должен считать их приходящими от Кришны, и он должен видеть, что, выполняя эти предписанные обязанности, он тем самым выполняет жертвоприношение для удовлетворения Господа, и он тогда трудится в этом сознании. И это и будет Сознанием Кришны. Важно понять сам принцип необходимости принятия предписанных обязанностей. "Предписанный" означает, что нам их предписывают, иначе говоря, есть кто-то, кто дает их нам. Мы можем узнать каковы наши предписанные обязанности, обратившись к вышестоящему авторитету, и его словам мы должны следовать и, в соответствии с его словами, выполнять свои предписанные обязанности, которые будут соответствовать нашему конкретному положению. Иногда преданные думают: "Эти обязанности не соответствуют моей психо-физической натуре, мне бы следовало дать какие-то другие обязанности, потому что выполнение этих обязанностей меня не удовлетворяет." Но все дело в том, что обязанности нам даются для того, чтобы мы очистились, как я уже объяснял. Человек должен знать что является его обязанностями, а что не является таковыми в соответствии с правилами и предписаниями священных писаний. И, зная эти правила и предписания, человек должен действовать таким образом, чтобы постепенно очищаться. Поэтому мы используем наши обязанности для достижения очищения, а не для удовлетворения. Именно поэтому Сута Госвами описывает в "Бхагаватам": "севай пумсам паро-дхамо ятхо бхактир адхокшаджи ахай туки прати-яти яятма сутра-сидати" , что "высшим занятием для человечества, для всего человечества, является то, с помощью которого человек может достичь преданного служения Всевышнему Господу. Такое преданное служение должно быть немотивированным и беспрерывным для того, чтобы принести нам полное удовлетворение". Вот что говорит Сута Госвами. Он говорит: "Именно так вы можете удовлетвориться выполнением своих обязанностей". И это, в действительности, единственный способ достичь удовлетворения.

Ниранджана Свами "Нектар наставлений", текст 2, часть 2 06.05.94. Киев.

...Мы продолжаем читать то, что мы читали вчера вечером. Итак, вчера мы читали стих, в котором говорится о шести препятствиях в преданном служении. И мы продолжаем обсуждать эти препятствия. Мы будем читать

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7