Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 7

подчеркивает это положение, говоря о том, что цель всех жертвоприношений состоит в удовлетворении Верховного Господа - Вишну. Если мы будем обладать сознанием Кришны, то мы сможем достичь любых целей. Прабхупада говорил, что Кришна не бедняк. Он, в действительности, владеет всем, и, поскольку Он - владелец всего, Он, безусловно, может удовлетворить потребности своих преданных. Он может дать преданному все, что тому требуется для возвращения домой, к Богу. И преданный настолько полностью зависим от Господа, что он понимает, что если Господь не дает ему чего-то то это значит, он в этом просто не нуждается. Таким образом он может постоянно оставаться в сознании Кришны, и ему не прийдется сталкиваться лицом к лицу с этими великими препятствиями на пути преданного служения, которые состоят в накоплении больше, чем необходимо или в стремлении к мирским достижениям, которые трудно заполучить. Сейчас мы обсудили только два из этих шести препятствий, в другой раз мы обсудим остальные.

Есть ли какие-нибудь вопросы?

- В каком умонастроении мы должны служить Кришне - или, перед тем, как выполнять служение, просить Кришну, молиться, чтобы данное служение все-таки было выполнено наилучшим образом, или просто служить, а после выполнения предложить Кришне?

Ну что ж, во время исполнения служения, если человек хочет выполнить свое служение наивысшим образом, всегда лучше всего знать что конкретно от вас требуется. И, безусловно, обращаться с молитвой, и спрашивать в этой молитве: "Пожалуйста, скажите, что я могу Вам предложить?". Безусловно, это считается более высоким способом подхода к этому вопросу. Мы только вчера вечером приводили этот пример. Тот пример, который использует Прабхупада, говоря о случае со стаканом воды. Если духовный учитель просит ученика: "Пожалуйста, принеси мне стакан воды", но ученик, пойдя на кухню, видит что там есть молоко, и думает: "Почему бы мне не дать Прабхупаде молоко, ведь это лучше чем вода?" Прабупада скзал: "Да, ты, может быть, принес мне молоко, но я же просил воды. Если ты на самом деле слуга, то ты будешь делать то, о чем я прошу." И подобным же образом во время исполнения служения, мы должны стремиться узнать какое лучшее служение мы можем выполнить. Это может быть нам не ясно, но молиться об этом мы, конечно же, можем. Молиться о том, чтобы нам было разъяснено какое лучшее подношение мы можем совершить. Если преданный искренне молится об этом, то Кришна, безусловно, поможет ему изнутри, а духовный учитель поможет снаружи, для того, чтобы занять этого преданного в служении Кришне так, чтобы тот, в конечном итоге, стал сознающим Кришну во всех своих усилиях.

- Иногда, когда мы представляем эти книги людям, мы не говорим, что это книги о Сознании Кришны...

Все зависит от того, как вы представляете эти книги, я не могу вам ответить прямо сейчас. Если вы говорите людям, рассказывая об этих книгах, что это сказки братьев Гримм, то мой ответ вам будет "нет", нельзя так представлять книги. Преданный должен обладать этим умением, он должен представлять книги таким образом, чтобы говорить чистую правду. Я вчера вечером это объяснял уже, что эти книги наполнены всевозможными аспектами социальных наук, психологии, социологии, антропологии, истории... все это есть в этих книгах, так что мы можем представлять эти книги на основе этих частей их содержимого, тем самым представляя совершенную истину, но если преданные будут еще и читать эти книги, то они будут знать как их представлять. Порой преданные же просто берут эти книги как предмет для распространения, а не для чтения. Но если мы будем их читать, то мы будем знать что в них написано и тогда мы сможем представлять их таким образом, чтобы убеждать людей в ценности того, что написано в них. Если преданный представляет эти книги таким образом, он может не говорить напрямую: "Это книга Харе Кришна." Но если он представляет правду, какая разница каким образом он это представляет? Безусловно, если кто-то говорит: "Это что, книги Харе Кришна?", мы немедленно должны говорить: "Да".

- Гуру Махарадж, скажите, пожалуйста, может ли брахмачари работать в гурукуле, где учатся дети от года до шести?

- С одного года до шести, или с первого класса по шестой? - С одного до шести. - Это в какой гурукуле есть такие дети - с одного года? - В Кокошкино. - Я не понимаю... Я бы не советовал. В гурукуле вообще дети начинают учиться с пяти лет. То, о чем вы говорите, это детский сад.

- Гуру Махарадж, скажите, пожалуйста, если преданный выходит на санкиртану и возникает какая-то ситуация... (дальше неразборчиво, что-то относительно опасных ситуаций и умонастроения преданных в них).

То есть все дело в том, что нужно постоянно себя удерживать в огне распространения книг. Распространитель книг всегда медитирует на то, как увеличить распространение книг, он никогда не позволяет себе впадать в созерцательное умонастроение, он старается поддерживать свою свежесть, сохраняя непривязанность, но медитация его всегда заключается в стремлении удовлетворить гуру и Кришну. И, если человек всегда будет удерживать эту медитацию как главнейший

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5