Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 6

сознании, в конечном итоге выполняет свои обязанности просто для достижения в конечном итоге освобождения, а не просто для достижения какой-то материальной выгоды или вознаграждения. И в Восьмой песне "Шримад-Бхагаватам" Прабхупада объясняет, что тот, кто трудится с таким сознанием, когда он откладывает для себя ровно столько, сколько отводится ему как его доля, то можно считать, что он принимает только прасадам. Это прасад, это было предложено Кришне, а человек принимает просто остатки. И тот, кто ведет такой образ жизни, в конечном итоге, стремится к цели, которой является освобождение. В конечном итоге, человек может оставить свои предписанные обязанности, и может полностью посвятить себя служению Господу, распространяя славу Господа. Но тем неменее, каждый, кто трудится с таким сознанием, это означает, что он трудится в сознании Кришны. Именно поэтому Кришна объясняет в шестой главе "Бхагавад-Гиты":

анашритах карма-пхалам карьям карма кароти ях са санньяси ча йоги ча на нирагнир на чакриях

Там говорится, что "Кто не привязан к плодам своей деятельности, и кто выполняет ту работу, которую должен, тот ведет жизнь в отречении и является поистине мистиком, а не тот, кто не зажигает огня и не исполняет долга."

И Кришна здесь объясяет, что тот, кто просто выполняет свои обязанности, или просто делает то, что ему необходимо делать, но не привязан при этом к плодам своего труда... В этом, кстати, весь секрет - не привязываться к плодам, поскольку тенденция обычно такова, что мы хотим заполучить этот плод, и если плодов нет, то сама склонность совершать какое-то занятие или действие исчезает, мы теряем всякое желание, всякий импульс к этому. Но человек должен принимать свои занятия как выполнение долга, и во время выполнения своих обязанностей (как говорит Кришна, "лучше выполнять свои обязанности несовершенным образом, чем чужие совершенным образом"), иначе говоря, выполняя свои предписанные обязанности, человек может достичь совершенства. И в Восемнадцатой главе "Бхагавад-Гиты" Кришна объясняет это:

ятах правриттир бхутанам ена сарвам идам татам сва-кармана там абхьячья сиддхим виндати манавах

"Поклоняясь всепроникающему Господу, он которого произошли все живые существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности."

В предыдущем стихе Кришна говорит, что "выполняя свою работу с таким отношением, каждый может достичь совершенства", и в комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что каждый должен думать, что его занимает определенными обязанностями Хришикеш, или господин чувств. И результаты деятельности, выполнением которой занят человек, должны предлагаться для поклонения Всевышней личности Бога - Шри Кришне.

И если человек всегда думает подобным образом, находясь в полном сознании Кришны, то тогда, по милости Господа, он начинает ясно осознавать все, и это совершенство жизни. Вот таким умонастроением должен обладать человек, во время исполнения своих предписанных обязанностей. И таким образом человек сможет достичь того, что является смыслом этого стиха - "дхармасйа хй аправаргйасйа..." - в котором говорится, что исполнение всех предписанных обязанностей должно быть направлено в первую очередь на достижение освобождения, а не для достижения материального вознаграждения. И затем, по ходу дальнейшего объяснения, говорится, что тот, кто занимается исполнением высших предписанных обязанностей, иначе говоря, те, кто заняты исполнением санатана-дхармы, если даже они получают какое-то материальное вознаграждение, они не должны это использовать для чувственного наслаждения, это нужно использовать для служения Кришне.

Таким образом человек может стать сознающим Кришну, чувствуя себя зависимым от Кришны во всех своих действиях. Даже если он не достигает немедленных результатов, но человек думает: "Да, это мои обязанности, это те обязанности, которые были даны мне Кришной. Я не стремлюсь к результатам своего труда, я стремлюсь к удовлетворению Кришны. Если я буду трудиться с таким сознанием, то тогда результат прийдет." Человек не оставляет свои обязанности, если он чувствует, что результата нет. И каждому необходимо трудиться с таким сознанием. Но в материальном мире все запутались в подсчетах, постоянно подсчитывая то, чем выгоднее заниматься, сколько я от этого получу. Таково материальное сознание. Люди просто погружены в это умонастроение. Но если человек думает, что он делает все для Кришны, и занимается исполнением своих обязанностей для Кришны, то он может освободиться от привязанностей. Именно это имеет в виду Кришна, говоря о том, что действовать нужно без привязанностей, "асакта" - без привязанностей. Преданный может быть не привязан, он просто занимается исполненим своих обязанностей, какие бы обязанности ему не были предписаны в соответствии с его конкретным положением в жизни.

атакпум-бйа двиджа свеста варнашрама`дха бхадасья сваништатасья бхадрасья самсидхи харитошана

"О лучший среди дваждырожденных, поэтому мы пришли к заключению, что высшее совершенство, которое только может достичь человек за счет исполнения своих предписаноных обязанностей, в соответствии со своими конкретными занятиями в жизни, состоит в "самсидхи харитошана", то есть в удовлетворении Верховной Личности Господа - Хари." В этом совершенство, не в достижении самого плода. Если мы удовлетворяем Господа, то плод прийдет к нам автоматически. Совершенство же заключается в удовлетворении Господа. И поэтому Кришна на протяжении всей "Бхагавад-Гиты" вновь и вновь

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4