Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 5

переводится это слово "праяс" "чрезмерные усилия". Нам приходится прикладывать чрезмерные усилия без необходимости для достижения материальных вещей, которые трудно получить.

Безусловно, что касается Кришны, преданный готов прилагать сколько угодно усилий, но здесь нам дается предостережение. Нас предостерегают от опасности чрезмерного стремления к мирским вещам, или к попытке поддерживать уже обретенное. Это содержание вещей, которые мы уже накопили, само по себе тоже занимает множество наших усилий. Это еще одна проблема. Каждый знает какая проблема встает, когда мы начинаем заботиться о купленных вещах.

Как в одной истории, которую рассказывал Прабхупада. История о брахмане, который как-то вышел на реку совершить омовение, и одна мышка украла у него одежду, его набедренную повязку. И он очень решительно настроен был что-то с этим сделать. И поэтому он решил завести себе кошку, чтобы мышка боялась ее. Но как только но завел себе кошку, потребовалось молоко, чтобы кормить эту кошку, и поэтому он понял, что ему надо завести корову. Так что он пошел, завел себе корову, чтобы содержать кошку, которая должна была гонять мышку. Но затем он обнаружил, что слишком много времени отнимает доение этой коровы, чтобы кормить кошку, и поэтому он подумал, что лучше ему жениться и заставить свою жену это делать. Так что он женился, и жена потребовала, чтобы был дом, в котором бы они жили. Так что ему пришлось построить дом, чтобы содержать жену, которая бы доила корову, которая бы кормила кошку, которая бы гоняла мышку. И тогда он понял: "Что ж я наделал, просто для того, чтобы свою набедренную повязку сохранить?". Но было уже слишком поздно, он уже попался. Такова, по сути дела, вся материалистическая жизнь. Если мы хотим содержать все эти вещи, нам приходится прикладывать такое множество усилий без необходимости. Так что мы обнаружим себя прикладывающими большие усилия без необходимости для достижения мирских вещей. И все это рождается из нашего желания накапливать больше, чем необходимо.

Но если преданный на самом деле удовлетворен, принимая все, что ему присылает Кришна, и оставаясь просто занятым исполнением своих главнейших обязанностей, как говорится в Первой песне "Бхагаватам":

дхармасйа хй аправаргйасйа нартхо`ртхайопакалпате нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смртах

"Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств."

Итак, что же описывается здесь, в этом стихе? Здесь говорится, что чем бы не занимался человек, иначе говоря, мы знаем, что у домохозяина есть свои определенные домашние обязанности, которые Прабхупада объясняет в одном из мест в Седьмой песне "Шримад-Бхагаватам", там говорится, что домохозяин должен использовать честные средства заработка на поддержание своего существования, с помощью которых он может удовлетворять свои основные потребности жизни. Итак, в "Бхагаватам" говорится, что, чем бы вы не занимались, вы должны выполнять это занятие просто для того, чтобы в конечном итоге, достичь освобождения, а не для получения материальной выгоды. Кто-то может сказать: "Ну как же это возможно - выполнять свои действия только ради освобождения, а не для того, чтобы получить что-то материальное?" Человек может думать, что самая главная причина, почему он занимается каким-то занятием, состоит в том, что он стремится получить какое-то материальное вознаграждение. Но тем неменее, чем бы не занимался человек, этим можно заниматься, устремив это в конечном итоге на освобождение, если человек занимается исполнением своих предписанных обязанностей и предлагает плоды своей работы для удовлетворения Кришны. В Восьмой песне "Шримад Бхагаватам" Порабхупада объясняет, что для того, кто трудится в этом духе, как дух, описанный в "Шри Ишопанишад", в первой мантре: ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагад тена тйакена бхунджитха ма грдхах касйа свид дханам

"Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит."

Итак, все принадлежит Кришне, но если человек просто ограничвается тем, что отводится ему как его доля (что мы уже определяли как количество вещей или средств, необходимое для поддержания тела и души вместе), и остаток плодов своего труда он бы подносил Кришне, это, по сути бы, обозначало, что он приносит Кришне все, потому что человек ведет очень простой образ жизни, он берет себе столько, сколько необходимо для поддержания души и тела вместе, практически подносит все Божествам. У него есть дом для Кришны, в центре которого стоит Кришна, все продукты, которые он приобретает, все это подносится Кришне. Или он может совершать поклонение Божествам в храме, он может все отдавать Божествам в храме, а себе брать ровно столько, сколько необходимо для поддержания тела и души вместе. Тот, кто совершает свои предписанные обязанности к этом

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3