Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 10

о четырех оставшихся препятствиях.

Вчера мы обсуждали 2 препятствия: накапливать больше, чем необходимо и стремиться к материальным вещам, которые очень трудно достичь. И мы обсуждали конкретно то, каким образом это влияет на сознание человека для того, чтобы избежать такого сознания.

Третий пункт - это говорить без необходимости на мирские темы. И мы будем продолжать читать комментарий, связанный с этим пунктом. На самом деле, мы не закончили еще читать о приложении слишком больших усилий ради мирских целей. Мы только начали, поэтому сначала мы закончим с этим:

КОММЕНТАРИЙ "Смысл жизни человека в том, чтобы постичь Бога, и развитый интеллект дан человеку именно для этого. Тому, кто верит, что человек наделен разумом, чтобы подняться на более высокую ступень развития, необходимо следовать наставлениям ведических писаний. Получая такие наставления от высших авторитетов, человек обретает совершенное знание и постигает истинный смысл жизни.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.9) Шри Сута Госвами объясняет в чем состоит истинная дхарма человека:

дхармасйя хй апаваргйасйя нартхо `ртхайопакалпате нартхасйя дхармаикантасйа камо лабхайа хи смртах

"Выполнение любой предписанной деятельности не преследует иной цели кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, тот, кто занимается таким высшем служением, не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств".

Первый шаг на пути к цивилизованному обществу состоит в исполнении обязанностей, предписанных шастрами . Свой развитый интеллект человек должен использовать для того, чтобы понять, в чем заключаются его основные обязанности (дхарма). В человеческом обществе существуют различные формы религии - индуизм, христианство, иудаизм, буддизм, ислам и т.д., поскольку люди, не имеющие религии, ничем не отличаются от животных."

ЛЕКЦИЯ. Итак, мы затронули этот вопрос вчера вечером в связи с одной темой, которая обсуждалась. Это был вопрос по поводу того как понять свои обязанности. И говорится, что в первую очередь человек должен выполнять свои обязанности в соответствии с предписаниями шастр. И вчера вечером мы говорили о том, что существуют разные обязанности - те, которые описаны в шастрах и те, которые даются духовным учителем. Естественно, нет никаких противоречий между ними. Но когда человек читает шастры о различных обязанностях, которые он должен выполнять в соответствии со своим положением и следовать системе принятия высшего авторитета, это, как говорит Прабхупада, есть первый шаг к человеческой цивилизации, то есть принятие какой-то высшей власти. "Высшая", конечно, это слово очень относительно, потому что есть столько видов власти в этом мире, и живое существо находится под их властью в форме семейных, социальных обязанностей, и мы принимаем эти обязанности как определенную власть над нами. И иногда, если мы захотим исследовать глубже действия человека, мы можем обнаружить, что мотивом его поведения является какой-то долг перед кем-либо. И, хотя этот человек может принимать бессознательно эти авторитеты в своей жизни, но, несмотря на то, что он это делает бессознательно, тем неменее, это авторитет. Муж, например, может иметь мотив работать для всей семьи, а жена и дети имеют определенные желания, которые они хотят, чтобы были осуществлены мужем и отцом, и его это может очень сильно побуждать выполнить их желание. И таким образом, он принимает их как власть, потому что они контролируют его конкретное поведение. Это один из примеров того, что, на самом деле, живое существо является слугой, что является основным принципом нашей философии, что дхарма живого существа - служить. И поэтому мы служим очень многим. И первый шаг к человеческой цивилизации состоит в том, чтобы направлять свою жизнь в соответствии с указанием высших авторитетов, которые имеют Божественную природу, и, в конечном счете, которые исходят от Кришны. А Ведические писания, в конечном счете, исходят от Господа, и эти Ведические писания передаются по ученической преемственности. И, если человек слушает эти наставления Ведической литературы и начинает строить свою жизнь в первую очередь на основе этих предписаний, и устанавливать отношения со своей семьей, со своими друзьями и с обществом на основе этого, на основе этих высших наставлений, то это можно назвать первым шагом к человеческой цивилизации, то есть к арийской цивилизации, которая построена на принципах морали, которая дается в писаниях. Это может и не быть полностью трансцендентным, но это первый шаг, это начало.

В ведической цивилизации существует несколько шагов, посредством которых человек достигает цели жизни. Например, существует 10 самскар, которые начинаются с самого рождения, с момента зачатия живого существа, это первая самскара. Затем само рождение и различные другие вещи, которые совершаются когда ребенок растет. Одна из самскар - это когда ребенку предлагают выбрать между монетами и "Бхагаватам", чтобы определить его будующие наклонности, потом церемония обрезания волос, потом самскара начала образования в школе, обучения в школе и потом непосредственно инициация у подлинного духовного учителя, которая считается вторым рождением. И долг каждого живого существа - прийти на эту платформу. В ведической культуре все эти самскары совершаются как очистительные процессы, в этом смысл слова "самскара" - это метод очищения для того, чтобы постепенно возвыситься. И когда живое существо в конечном счете приходит к принятию истинного духовного учителя,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8