Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 12

очень сильная дурная привычка, самые богатые люди на Западе зарабатывают деньги на азартных играх, например Дональд Тронк, он мультимиллардер (но его, наверное, здесь никто не знает), он сделал свои деньги на том, что открывал казино. И это происходит повсюду, во всем мире, все это основано на этих опорах греховной жизни.

Итак, суть в том, что человеческое общество, которое трудится ради чувсвенного наслаждения, разоблачается этим революционным представлением, т.к. послание "Бхагаватам" - жить очень просто, а не работать как ослы, то есть трудиться ради самого необходимого и развивать такое высшее мышление как сознание Бога, что является истинной целью человеческой жизни. И когда людям предлагают жить ради такого развития, лидеры-материалисты не принимают этого, потому что это создает "непродуктивных" членов общества в их представлении. И они думают: "Это непродуктивные члены, раз они не работают как ослы ради чувсвенного наслаждения и не разделяют тех же целей, что и мы." Во Второй песни "Шримад-Бхагаватам" говорится, что люди, подобные свиньям, собакам, верблюдам и ослам восхваляют тех, кто никогда не прославляет Кришну как Верховную личность Бога, то есть там говорится, что люди, которые подобны свиньям, собакам, верблюдам и ослам, прославляют тех, кто являестя лучшими свиньями, лучшими собаками, лучшими верблюдами и лучшими ослами. Им нравятся такие люди и они прославляют их, потому что те люди вдохновляют их трудиться для того, чтобы стать лучшими свиньями, собаками, верблюдами и ослами. И они их ставят лидерами общества, то есть "лучший среди свиней", или "лучший среди собак", ослов или верблюдов. Прахлада Махарадж сказал своему отцу: "О, лучший из демонов", он сказал ему: "Ты лучший из всех демонов". Потому что Прахлада Махарадж родился в семье демонов, дайтий. Конечно, мы знаем, что Прахлада Махарадж был белой вороной, то есть он отклонился от курса этой семьи, он находился в чистом сознании Бога, и он обращался к своему отцу как к "лучшему среди демонов", потому что Хираньякашипу несомненно был лучшим, никто не мог сравниться с ним, поэтому он был таким могущественным. И то же самое происходит в обществе материалистов - люди прославляют лучших из животных, поклоняются им и стараются удовлетворить их для того, чтобы получить какие-то блага. Именно таких людей они выбирают своими лидерами.

И, конечно, человеческое общество, руководимое животными, не может совершить какого-то продвижения, и такие материалисты не любят когда время тратится для того, чтобы обсуждать вещи, связанные с Кришной. "Лучше использовать время, - они думают, - если посетить какую-то встречу своей организации какой-то и обсудить истинные проблемы. И все это искуственно." Такие обсуждения, которые мы ведем сейчас, например, кажутся искуственными в глазах материалистов, то есть всех учат быть "непродуктивными". И поэтому человеческому обществу нужны очень продуктивные люди, которые будут эффективно проповедовать трансцендентное знание, поскольку мы живем в цивилизации, сбитой с толку. И для того, чтобы начать революцию, нужно сначала дать направление обществу. Мы не должны быть непродуктивными членами общества. На самом деле, мы должны быть самыми продуктивными членами, потому что обязанность тах, кто знаком с ведической мудростью - обучать человеческое общество истинным целям жизни. Мы не должны быть праздными паразитами, просто живущими за счет труда других. Вайшнавы должны быть высшими благотворителями общества. Это не означает, что они должны просто сидеть и обсуждать темы, связанные с Господом и думать только о своем продвижении в духовной жизни. Вайшнав - это тот, кто думает о благе всего общества, это и есть вайшнав. Мы говорили во время фестиваля после марафона Прабхупады об одном стихе, где Прахлада Махарадж говорит о людях, которые уходят в лес, чтобы принять обет молчания. Прахлад Махарадж говорит, что есть много святых, которые просто идут в лес, чтобы принять обет молчания - мауну, или практиковать йогу, они не хотят идти в города, и он говорит: "Мне не нравятся такие люди, потому что я всегда думаю как приподнести это знание для блага других." И он не думает о своем освобождении в отдельности от освобождения всех остальных. Это вайшнав, святой. Тот, кто всегда думает о благе других, может не быть оценен человеческим обществом, но такие люди требуются, иначе это будет сбитая с толку цивилизация, цивилизация прославляемых собак, свиней, верблюдов и ослов. Поэтому истинная религия говорит людям быть удовлетворенным самым необходимым и культивировать сознание Кришны. Итак, все это связано с атьяхарой - стремлением к вещам, которые очень трудно получить, это одно из главных препятствий, которое обсуждалось вчера. Это препятствие не только в нашей жизни. Мы видим, что мы сталкиваемся с этими препятствиями и в нашей проповеди также. Очень большое сопротивление мы испытываем из-за этого - люди не могут слушать трансцендентное послание "Бхагаватам". Итак, продолжаем чтение:

ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ: "Другим препятствием на пути духовного развития является праджалпа, ненужные разговоры. Стоит нам встретить кого-то из друзей, как мы тотчас принимаемся болтать, напоминая квакающих лягушек. Если нам необходимо говорить, то говорить следует о сознании Кришны. Те, кто не участвует в движении сознания Кришны, прочитывают кипы газет, журналов и книг, решают кроссворды и занимаются

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10