Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 11

выезжать на квартиру. Так мы выехали. Было около двух дня, начало третьего.

По дороге домой в машине гурудев повторял мантру. Вдруг он перестал повторять, повернулся ко мне и сказал: Ты наверно ещё не понял, что я пытался дать понять. Я тебе уже сказал, что у меня проблемы с повышенным кровяным давлением. Доктора сказали мне, что я должен либо менять свой ритм жизни, или, если я не меняю ритма, должен готовиться к тому, чтобы сесть на определённые медикаменты, имеющие сильные побочные последствия. Эти побочные последствия означают, что я должен готовиться к тому, чтобы оставить тело.

По всей видимости, ты этого не понимаешь!? Ты понимаешь или нет, что я нашёл нечто, что позволяет мне путешествовать, и в то же время быть в хорошем состоянии здоровья – часовая прогулка пешком на свежем воздухе? Мои ученики не могут понять, что если они не дадут мне возможности вылечиться, пару месяцев, а также пару часов в день для поддержания здоровья, они не смогут видеть меня. Мне придётся либо оставаться всё время в Америке, никуда не выезжая, либо оставить тело и тогда я вообще никому не смогу помочь. Если ты рядом со мной, ты должен понимать, что все те, кто подходят ко мне, спрашивают меня о чём-то – мне трудно отказать, поэтому понимать это должен ты. Ты понимаешь, о чём я? Я приехал в Таллинн в пятницу вечером. Уже понедельник, а у меня так и не было времени выйти на прогулку. Что мне, оставить тело, или прекратить путешествия? И после этого ты ещё беспокоишься о своём даршане, пытаясь меня задержать ещё на час-два? Когда мне заботиться о здоровье? Что мне, по твоему, делать?

Гуруджи говорил резко, и в гневе. Я, мягко говоря, чувствовал себя последним идиотом. Я попросил прощения, сказав, что обещаю гурудеву, что в оставшиеся два дня это моя ответственность, найти время для прогулок.

Дома я спросил, когда нам выйти на прогулку? Он сказал, что предпочитает после прасада. До прасада Махарадж попытался связаться с Махамантрой, повторял круги и отдыхал. Во время обеда я в комнате перед гурудевом угостил Вирабху махапрасадом из Риги. Он сразу же положил его перед гурудевом.

Гурудев отщипнул крошку и скушал, отдав остальное нам. Мы также вкусили прасад, почтили маха-маха, после чего вышли на прогулку.

Стояла солнечная, однако, прохладная погода. Мы шли быстрым шагом. Я спросил, не возражает ли гурудев, если гуляя, я буду задавать вопросы или делиться мыслями. Он был не против, сказав, что будет говорить только в том случае, если будет в состоянии делать это. Я спросил о значимости шикши, и о её сравнении с пылью с лотосных стоп гуру. Как надо служить наставлениям в должном сознании? На это гурудев ответил, что наставления духовного учителя, которым служат, превращается в шикшу. Это то, что определяет её. Тогда я переспросил, высказав мнение, что мы своим сознанием превращаем слова духовного учителя в шикшу. И гуру подтвердил, сказав, что шикше служат, и шикше поклоняются. К этому времени Вирабха отстал, так как повторяя мантру было трудно поддерживать тот же темп.

Я также гурудеву рассказал наш с Вирабхой опыт по прошлому приезду гурудева.

Вирабхаджи и я долго говорили на темы о гуру и разницу того, приняли мы прибежище Шрилы Прабхупады или нет. В прошлый приезд Вирабха (бывший ученик Шрилы Харикеши Свами) задавал очень много нагоревших вопросов, на которые он получал достаточно чёткие и конкретные ответы. Один из вопросов был о разнице того, приняли мы представителя Прабхупады или нет. На это гурудев ответил, что духовный учитель берёт за ученика ответственность. И тогда гурудев спросил, взял ли за Вирабху ответственность Шрила Прабхупада?

Вирабха понял, что не может ответить на это. Тогда Вирабха спросил, почему он не может продолжать духовно развиваться как прежде, ведь, по сути дела, ничего не изменилось. На это гурудев ответил, что духовный учитель даёт силу следовать процессу. Если мы получили шикшу, мы получаем также и силу на выполнение шикши. Однако если гуру оставляет духовную практику, он не способен продолжать давать силу на выполнение шикши. Задав много аналогичных вопросов, мы с Вирабхой приняли прибежище у Ниранджана Свами. Когда Гурудев взял за нас ответственность в прошлый раз, Вирабха спросил, какие у него есть проблемы, на что гуру ответил, что у него проблем нет. Это сильно поразило Вирабху, и тогда он спросил, как ему быть с утренними подъёмами? На это он получил ответ вставать утром (без конкретного времени) петь самсару, читать хотя бы половину кругов и заниматься повседневными делами. Не забывать читать книги Шрилы Прабхупады.

По

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9