Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 9

Тхакур является упангой. Гурудев продолжил лекцию.

Сначала он прочитал тексты из ЧЧ, в которых говорилось о том, что из всех жертвоприношений, санкиртана йагья является наиболее возвышенной. А самые разумные люди, это те, которые посвятили свою жизнь санкиртане, начатой Самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он пришёл в этом мир со Своими грозными орудиями, в виде Своих частей и частей Своих частей. Это Адвайта, Нитьянанда, и такие преданные, как Шриваса Тхакур, которые могут сокрушить безбожных демонов, атеистов.

Далее мы читали комментарий Шрилы Прабхупады, в котором говорилось, что следует посвятить свою жизнь движению санкиртаны, которой следует отдать свои деньги, разум и слова. Гурудев более подробно остановился на этом моменте, дав свои комментарии по этому поводу. Далее он продолжил чтение ЧЧ: "Тот, кто говорит, что десять миллионов жертвоприношений Ашвамедха равны повторению Святого имени Кришны, безусловно является атеистом. Такой человек будет наказан Ямараджем". Гурудев также прочитал комментарий к этому стиху, в котором была процитирована следующая шлока: "если человек раздаст десять миллионов коров в виде благотворительности во время солнечного затмения, будет жить в месте слияния Ганги и Ямуны в течение миллионов лет, или в виде пожертвования отдаст брахманам гору золота, он не получит даже одну сотую блага, полученного от повторения Харе Кришна". После этого гурудев стал комментировать прочитанное. Он объяснил, что означает восьмое оскорбление Святого имени (считать воспевание Харе Кришна мантры одним из благоприятных, приносящих плоды, ритуальных действий, предлагаемых Ведами в разделе карма канды). Для тех преданных, которые хотят узнать, что означает восьмое оскорбление Святого имени, я посоветовал бы прослушать эту лекцию.

После лекции гурудев спросил, есть ли какие-либо вопросы. Одна матаджи спросила, почему проживание на берегах Ямуны или Ганги считается материальным поступком? На это гурудев ответил, что река духовная, но некоторые люди селятся на её берегах ради обретения благочестивой кармы. Поэтому если человек живёт в течение миллионов лет, его благочестие нельзя сравнить с чистым повторением Святого имени, повторённого в умонастроении преданности.

После лекции преданные сели вкушать прасад. Гурудев объявил, что после прасада он даст даршан для матаджи. Закончив прасад, гурудев начал даршан.

Перед тем, как начать, гурудев спросил, нуждается ли кто-нибудь в индивидуальном даршане? Потом он сидел и ждал, когда начнут задавать вопросы. Вопросов было мало, чему гурудев очень удивился. Он упомянул разговор со мной, в котором я сказал, что многим не нравиться, что Вирабха и я задаём много вопросов, не давая такой возможности другим. Поэтому он сказал, что можно не стесняться и задавать вопросы.

Одна матаджи спросила, где грань между твёрдостью сердца и мягкостью? Например если матаджи выходит на улицу, распространяя книги, перенося разные невзгоды и трудности, её сердце ожесточается. С другой стороны от матаджи ожидается теплота и любовь. Как сохранить эту мягкость, женственность среди аскез. Например, сказала матаджи, у меня две дочки. И я чувствую, что не даю им достаточно своей любви. И это приводит к негативным последствиям. А ещё с другой стороны говориться, что сердце преданного естественно мягко. Как это возможно, что преданный совершает аскезы, и в то же время его сердце продолжает оставаться мягким? На это гурудев ответил, что сердце ожесточается, если человек совершает искусственные аскезы. Что означает "искусственные"? Это значит, что у человека в сердце остаётся привязанность, но он не хочет признаться в этом, и начинает совершать аскезы. И чтобы защитить свою аскезу от привязанностей, он вынужден быть грубым. Человек отказался от объектов удовлетворения, но когда их ему предлагают, он вынужден поступать грубо, чтобы защититься. Когда Гурудев говорил об этом, я сразу же вспомнил свои обеты по вкушению ограниченного количества прасада или решение о принятии "ограниченного" количества сладостей. Я тогда всегда задавался вопросом, почему я становлюсь злым и грубым, а когда перестаю "духовно совершенствоваться", то становлюсь добрым и мягким.

Шанти также спросила, могла бы приехать в Таллинн семейная пара, которая уже опытна в грихастха ашраме, и помочь преданным своими консультациями, и есть ли в ИСККОНе такие счастливые семейные пары вообще? Гурудев сказал, что всегда пытается вдохновить таких преданных, имеющих опыт в семейной жизни, приезжать в молодые ятры и помогать преданным. Однако у них часто много семейных обязанностей, которые делают это невозможным. Он также сказал, что мало семейных пар в нашем обществе, "у которых всё в порядке". Гурудев сказал, что все семейные отношения, которые начинаются с чувственных наслаждений, всегда заканчиваются катастрофами. Он также добавил, что это даже сказал не он, а Прабхупада.

Шанти также спросила, мог бы гуру Махарадж рассказать что-то о Прабхупаде.

Гурудев сказал, что за последнее время он делал особый упор на правильное отношение к шикше Прабхупады.

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7