Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 7

Кришна уходит в Матхуру. И другое отличие в том, что в апраката лиле Кришна никогда никого не убивает, тогда как в праката лиле Кришна убивает демонов. Праката и апраката лилы можно сравнить со святой дхамой. Когда мы приезжаем во Вриндаван, мы видим то, что называется праката дхамой, или местом, где какое-то время назад проходили игры Кришны. Однако некоторые возвышенные преданные достигают уровня, когда они воспринимают апраката лилы, вечные игры Господа...

Сначала мы читали стихи, в которых описывается, как часто Гауранга нисходит на эту землю (один раз в день Брахмы, или один раз в период времени, равный 8640000000).

После этого был перерыв на 15 минут, после которого Гурудев спел бхаджан, и мы продолжили чтение ЧЧ.

Мы прочитали стихи, в которых говорилось о том, что Кришна покоряется преданными, испытывающими четыре вида отношений к Кришне (служения, дружеские, родительские и супружеские). После того, как Кришна проявляет эти сладкие виды взаимоотношений со Своими преданными, он уходит с планеты, думая: "На протяжении долгого времени Я не раздавал беспримесного преданного служения обитателям материального мира. Без такой любовной привязанности, существование материального мира бессмысленно. Во всём мире люди поклоняются Мне в соответствии с указаниями писаний. Но просто следуя этим регулирующим принципам, человек не сможет достичь любовных сантиментов обитателей Враджа. Осознавая Мои достояния, весь мир взирает на Меня с почтением и благоговением. Но такая преданность не привлекает Меня."

Существует пять ступеней получения ведического знания. Первая из них – пратьякша, когда вы смотрите на авторитетов, и следуете их примеру. Далее следует парокша, когда вы воспринимаете знание, слушая духовного учителя.

Затем следует апарокша, когда вы начинаете разбираться в полученном знании. Четвёртая ступень познания называется адхокшаджа, которая не доступна при помощи собственных усилий. Эта ступень познания достигается тогда, когда Бог проливает на нас свою милость, позволяя нам постичь духовные реальности. На этом уровне человек познаёт себя, Бога, духовный мир Вайкунтхи. Однако существует пятая ступень знания, которая превосходит даже четвёртую ступень. Она называется апракрита, или также она называется кевала бхакти. Другое название этой ступени знания гйана шунья бхакти. Что это значит? Это значит та возвышенная ступень, на которой находятся обитатели Враджи. Они не знают ничего, помимо своих взаимоотношений с Кришной. Их не интересует то, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Они находятся на такой возвышенной ступени, и тем не менее, не считают себя таковыми. Они не пребывают в осознании достояний Кришны. Любопытно, что самая высшая ступень познания Кришны заключается в том, что преданные лишены знания о Кришне. Поэтому эта ступень также называется гйана шунья бхакти. Гйана значит знание, а шунья значит отсутствие или пустота...

(ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ)

Затем Гуру прочитал место в ЧЧ, где описывалась шлока "кришна варнам твиша кришнам". Кришна варнам значит тот, у кого в устах непрестанно присутствует Святое имя Кришны, или другое значение этого слова – тот, кто описывает Кришну с великим наслаждением.

Затем мы продолжали чтение ЧЧ в течение ещё некоторого времени, после чего гурудев почувствовал проблемы с голосом. Он сказал, что к сожалению, если он продолжит в том же духе, тогда у него будут проблемы с голосом, и он не сможет вечером на празднике говорить вообще. Поэтому он предложил кому-нибудь другому продолжить чтение, а вечером мы продолжим празднование Гаурапурнимы.

Вирабхаджи сел читать из "Гауранги". Он прочитал пол страницы и стал давать комментарий, и высказывать свои реализации. Гурудев сидел рядом, читая ЧЧ про себя.

Через 2 часа Гурудев позвал меня и сказал, что хотел бы принять душ перед праздником, поэтому мы выехали на квартиру.

(Я забыл в предыдущих описаниях упомянуть интересный момент из утренней лекции по ЧЧ. Когда были вопросы, Вирабха спросил, каково должно быть наше умонастроение, когда мы воспеваем бхаджаны Шрилы Нароттама даса Тхакура? Например, когда Нароттама поёт, что он будет служить Радхе и Кришне, которых омахивают чамарами, осыпают цветами и т.д. Гурудев сначала не мог уловить вопрос, но потом достаточно строго сказал, что мы не должны представлять, что это мы находимся там, выполняя это служение. Это видение Нароттама Тхакура, и мы воспеваем его видение, поклоняясь ему таким образом. Мы не Нароттама, и не можем занять его место. Это сахаджия. Мы просто воспеваем, оценивая то, что видел Нароттама.)

Через час мы вернулись. Всё уже было готово к абхишеке. Гурудев начал киртан, после чего началась абхишека. Все с нетерпением ждали, когда же будет омывать Божества махараджа. И вот все уже омыли, а гуру всё поёт и поёт. Потом

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5