Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 8

он посмотрел на пуджари, которые с ожиданием смотрели на гуру, хитро улыбнулся и закончил петь. И сразу начал читать премадхавани, и конечно все склонились в поклоне. В это время, читая премадхавани, гуру омывал Божества. И к тому времени, когда все читали пранаму своему духовному учителю, гуру тоже читал пранаму своему духовному учителю, в поклоне. То есть вместе со всеми вышел из поклона, и поэтому никто и не понял, что гуру омывал Божества.

После абхишеки гурудев спел Джая Радха Мадхава, посмотрел на Рупу Рагхунатху, который собирался переводить, и сказал, что лекции по ЧЧ не получиться. (Пришло много новых людей прямо перед лекцией, на что гурудев обратил внимание.) Гурудев начал лекцию, в которой он удивительно доступным образом преподнёс философию сознания Кришны, а также связал это с Гаурапурнимой, объяснив цели, вследствие которых пришёл Шри Чайтанья Махапрабху.

Происходило нечто удивительное. Хоть философия, которую Гурудев объяснял, была, с одной стороны обычной, тем не менее, у всех преданных (по крайней мере, у тех, с кем я разговаривал) было очень необычное чувство. Было видно, что сам гурудев был очень вдохновлён, как количеством новых гостей, так и самой Гаурапурнимой.

Затем Чайтанье Махапрабху предложили подарки, после чего началась раздача прасада. Я пошёл за кастрюлями с прасадом, а также подошёл к гурудеву спросить, когда он хочет вкушать и где. Гурудев сказал, что сначала он будет раздавать прасад гостям и преданным. Я стоял, не понимая, что гурудев сказал. Я переспросил его, правильно ли я его понял, что он собирается раздавать прасад. На это он ответил, что всегда раздаёт прасад на Гаурапурниму. Я дал гурудеву кастрюлю с рисом, и он стал раздавать его преданным. Раздача прасада проходила быстро. Все были вдохновлены тем, что сам Махарадж принимал участие в раздаче прасада. Когда рис кончился, я подумал, что следует гурудеву дать раздать махапрасад, так как все другие блюда находились в достаточно тяжёлых кастрюлях. На это гурудев ответил, чтобы я сам раздавал махапрасад, а ему дал прасад на раздачу. Тогда я взял сладкие шарики, которые матаджи Нивритти готовила всю ночь, и сказал, что она будет счастлива, если гурудев раздаст их. Шарики лежали на подносе, и поэтому были лёгкими. Он согласился, и я вздохнул с облегчением, потому что на раздачу стоял огромный тяжёлый бак с халавой. Я подумал, что это будет катастрофой для тела гурудева.

После раздачи прасада я спросил гурудева, где он хочет вкушать прасад. Он хотел вкушать вместе с преданными. Я спросил, будет он кушать фрукты или сабджи. Немного подумав, он сказал, что если сабджи получились, тогда он вкусит их. Я передал эти слова Шанти, а она, замерев, ожидала реакции, т.к. последние три дня гурудев дал знать, что не был полностью доволен организацией прасада. Попробовав сабджи, он утвердительно кивнул головой.

Перед почтением прасада он неоднократно спросил, есть ли в сабджи зернобобовые или иногда добавляются некоторые специи, такие как асафетида. Я сказал, что использовались экадашные специи, и я спросил, почему мы тогда раздаём рис с халавой и другие не экадашные приготовления. На это гурудев ответил, что обычно вайшнавы принимают на Гаурапурниму экадашный прасад, однако, даже при Шриле Прабхупаде пост прерывался не экадашным прасадом. Поэтому на этом не ставят такого сильного акцента. Я спросил, следует ли мне принять экадашный прасад, или я могу почтить обычного, на что гурудев пожал плечами, сказав, что это зависит лично от меня.

Я уже был готов начать почитать прасад, как заметил, что гурудев уже готов ехать. Я спросил махараджа, предпочитает ли он выехать прямо сейчас, или же хочет ещё остаться. Он сказал, что было бы хорошо выехать сейчас, и мы выехали на квартиру. Приехав на квартиру, я предложил гурудеву выйти на вечернюю прогулку, но гурудев отказался. Вкусив фруктов и приняв лекарства, он пошёл отдыхать.

На следующее утро мы встали как обычно, и приехали на мангала арати. Всё прошло как и в предыдущие дни. Перед лекцией гурудев спел бхаджан, и началась лекция. Гурудев начал с того, что попросил чтобы кто-нибудь из преданных кратко пересказал предыдущую лекцию. Вызвался Вирабхаджи, начав свой пересказ с того, что Кришна-варна означает две вещи: – первая, это то, что слово Кришна всегда в его устах, второе – такой преданный всегда описывает славу Кришны с великим наслаждением. Потом он упомянул о том, что есть анги, непосредственные части Кришны (анга буквально означает часть тела, такая как рука или нога), а есть также упанги, части полных частей Кришны (то есть рука или нога анги). Здесь гурудев попросил назвать ангу, и сказали, что Адвайта является ангой. Гурудев спросил, кто ещё, и тогда добавили, что Нитьянанда также. Тогда гурудев спросил, кто является упангой, на что ответили, что Шриваса

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6