Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ниранджана Свами
------ Страница 37 ------

Ниранджана Свами - Страница 37

не беспокоит меня в моей майе, а я не беспокою его в его

майе. И мы можем быть в майе вместе ! Мы можем о чём угодно, о всякой ерунде

болтать вместе и он мне ничего не скажет. Такой замечательный друг !

С такими друзьями враги не нужны." Именно это я имею ввиду, когда говорю об

общении. Мы должны общаться с теми преданными, которые помогают нам развить

привязанность к Кришне. Именно для этого мы пришли в сознание Кришны. Потому

что если мы всегда будем очень ясно поддерживать в себе эту цель и всегда

будем стремиться к этой цели , тогда чтобы не изменилось в наших внешних

условиях - мы останемся всегда в обществе преданных.

********************************************************

(Text CIS:216673) ------------------------------------------

Text CIS:216752 (116 lines) [W5]

From: Yasoda Kumar (das) NRS (Kishinev - MOL)

Date: 15-Mar-00 17:09

To: NRS disciples (and followers) [75]

Cc: (Bhakta) Alexander Shatalov (Stavropol - Ru) [38] (received:

27-Mar-00 07:01) (sender: (Town) Stavropol)

Subject: Даршан в Дивноморске (оконч.)

------------------------------------------------------------

Мы должны общаться с теми преданными, которые помогают нам развить

привязанность к Кришне. Именно для этого мы пришли в сознание Кришны. Потому

что если мы всегда будем очень ясно поддерживать в себе эту цель и всегда

будем стремиться к этой цели , тогда чтобы не изменилось в наших внешних

условиях - мы останемся всегда в обществе преданных.

********************************************************

Это самый большой страх и опасность и мы не хотим видеть как преданные

уходят из общества преданных, это очень страшно. Поэтому должна быть

подлинная привязанность друг к другу.Должно быть общение на вайшнавские

темы, должны быть вайшнавские отношения друг с другом. Должна быть забота о

преданных и должно быть большое внимание друг к другу.

Конечно, для того, чтобы эта забота о других развилась в нашем сердце, нам

необходимо сначала почувствовать эту заботу о самих себе. Потому что если у

нас самих нет прибежища, то как мы можем дать это прибежище другим ?

Если у нас нет этого прибежища, то нам будет очень сложно давать его другим.

Иногда преданные чувствуют притворство. "Я чувствую, что должен давать

прибежище другим, но я сам не чувствую этого прибежища."

У каждого должно быть прибежище, это наша вечная природа. У каждого живого

существа должно быть местечко у лотосных стоп Кришны. Поэтому я хотел

поговорить на эту тему. Я хотел поделиться своими беспокойствами по этому

поводу с учениками. Я хотел сделать это очень ясным и дать вам понимание

того, что я на самом деле очень беспокоюсь об этом. Я всегда беспокоюсь об

этом и всегда буду беспокоиться из-за этого.

Осталось всего 15 минут и наверное нужно оставить это время на вопросы.

Есть-ли вопросы у учеников ?

1-ый вопрос. Матаджи: Гуру Махарадж, а что вас беспокоит ?

Гуру Махарадж: Моё беспокойство в том, чтобы вы не упали.

Матаджи: Нам тоже не хочется падать.

Гуру Махарадж: Спасибо.

2-ой вопрос.Прабху: Как определить что является минимальными потребностями ?

И другой вопрос. Есть ли у Гуру Махараджа кто-то из учеников, кто занят

земледелием ? Я хотел бы поддерживать с ним отношения.

Гуру Махарадж: 1-ый вопрос. Я часто цитирую этот стих из ШБ:

"Необходимо иметь ровно столько, сколько нужно для того, чтобы поддерживать

вместе душу и тело. Тот, кто хочет иметь больше, чем этот предел - считается

вором и потому заслуживает наказания со стороны материальной природы. "

Именно так мы проводим эту границу. Поддерживать душу и тело вместе - не

означает, что мы поддерживаем тело для того, чтобы заниматься наслаждением

чувств. Мы удовлетворяем чувства ровно настолько, насколько это необходимо,

чтобы поддержать душу и тело вместе. То, что превосходит этот уровень - мы

должны отрубить.

Но иногда преданным очень трудно провести для себя эту грань. Потому что

иногда мы хотим принять то, что мы хотим - за то, в чём мы нуждаемся.

То-есть мы так сильно чего-то хотим, что думаем - раз я так сильно этого

хочу, то значит, я в этом нуждаюсь. Правильно ?

Мы должны понять нашу норму в соответствии с шастрой. Для тех, кто живут в

отречённом укладе жизни, существуют примеры таких отречённых людей в

шастрах. А для тех, кто не живут в отречённом укладе жизни,в шастрах есть

примеры тех, кто жили семейной жизнью. Для тех, у кого есть обязанности

перед семьёй, существует очень много примеров домохозяев, которые жили

семейной жизнью и можно следовать их примеру. Но очень важно не жить ради

удовлетворения чувств. Необходимо делать только то, что нужно для

поддержания тела и души вместе, для того, чтобы слушать и говорить о Кришне.

Также, нужно поддерживать членов своей семьи, для той-же самой цели.

Я не могу сказать вам конкретно, что значит слишком много или слишком мало.

Даже Кришна говорит в БГ, что человек не должен спать слишком мало,или

слишком много; есть слишком мало, или слишком много. Но разве Он говорит

сколько нужно есть и спать ? Как можно сказать сколько вам нужно есть и

спать ? У некоторых большие тела, а у некоторых маленькие.

Прабхупада часто давал такой пример. У одного из

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35