Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Радха-Говинда о Ниранджане Свами - Страница 8

банальных теоретических примеров и красивых историй. На примере Паратха Саратхи Махараджа я увидел его способность немедленно посмотреть себе вглубь и применить подобные наставления. Он стал называть имена людей и думать о том, как бы с ними поговорить. Я надеюсь, что на основе его примера вы сможете научиться этим очень важным принципам духовной жизни, которые необходимы для правильного общения с преданными».

После этой лекции Ниранджана Махарадж отправился в сад Камалы Кантхи Прабху и Матаджи Трайлоки Сундари, что находится напротив киевского храма.

Пребывая под впечатлением этой потрясающей лекции, я воспользовался тихой обстановкой и спросил у Ниранджаны Махараджа о том, как нам поступать, если мы чувствуем, что нас самих очень неправильно поняли в прошлом, и что наши мотивы были неправильно интерпретированы некоторыми преданными, в том числе, к сожалению, и руководящими лидерами?

Махарадж ответил коротко, но до боли глубоко: » Не будь слишком озабочен тем, что тебя неправильно поняли в прошлом. Веди себя так, чтобы тебя правильно поняли в настоящем». Затем, после паузы, которая заняла около круга джапы, Махарадж печально посмотрел на меня снизу доверху и добавил: «Самое худшее, что ты можешь сделать в подобной ситуации, это попытаться оправдать себя. Это будет проявлением твоей гордости». Эти слова оставили меня стыдливо тонуть в своих воспоминаниях о том, сколько раз я оправдывался, пытаясь сохранить свою «хорошую репутацию».

Также в один из дней в рамках семинара о наставничестве Шрила Девамрита Махарадж объяснил принцип того, как преданным необходимо научиться быть правыми правильным образом. Подхватив эту идею, Шрила Ниранджана Махарадж объяснил ее еще глубже в своей вечерней лекции. Махарадж привел пример Господа Чайтаньи, который исправил Кешаву Кашмири правильным образом. На следующий день мне представилась возможность увидеть, что для Махараджа это не просто теория. Эта способность отстаивать правильные идеалы правильным образом является частью его характера, которая мгновенно меняет людей и вновь наполняет их энтузиазмом и надеждой в преданном служении.

На даршан к Махараджу пришел один из очень старых украинских преданных, который был в нашем движении еще с самого начала его подпольного существования в странах бывшего Советского Союза. Этот преданный, которого уважают очень многие преданные в СНГ за его бескомпромиссную проповедь и умение по-настоящему воодушевлять людей, стал пламенно делится своими идеями и видением. Он c горечью описал свой конфликт с руководством и стал говорить о необходимости проведения более радикальных реформ и о том, что нужно более решительно управлять и исправлять ошибки лидеров, из-за которых наше движение не развивается так эффективно, как того хотелось бы.

Махарадж терпеливо выслушал его мнение и затем стал очень аккуратно проповедовать и объяснять то, как он сам видит решение этих проблем. Он ничего не навязывал и даже не стал доказывать ему свою правоту с точки зрения шастр или своего авторитета GBC. Вместо этого он просто смиренно описал этому преданному ситуацию в другой перспективе:

«Я — не конфликтный человек. Каждый раз, когда кто-то ссорится, это просто угнетает и медленно убивает меня. Мое давление сразу же поднимается, и я не сплю ночами. Мне не нравятся распри и ссоры. Это не в моей природе. Я люблю всех наших преданных и искренне хочу, чтобы они сотрудничали. Есть два способа управлять. Один способ заключатся в том, чтобы руководить, грозно размахивая своим административным мечом. А другой способ состоит в том, чтобы просто смиренно и терпеливо проповедовать. Проповедь – самый лучший менеджмент».

Махарадж привел пример одного преданного, который занимался косвенной проповедью, используя в своих семинарах астрологию, аюрведу, йогу и другие подобные вещи. Несмотря на внешние успехи и количество последователей, проблема заключалась в том, что из-за подобной проповеди многие преданные в некоторых храмах стали отождествлять практику сознания Кришны с аюрведой настолько, что для них грань между учением Господа Чайтаньи и учением аюрведы практически потерялась.

Махарадж решил поговорить с ним. «Я не стал его наказывать, запрещать, изгонять или применять против него административные санкции. Вначале я просто попросил этого преданного доказать, что Аюрведа и учение Господа Чайтаньи — это одно и тоже. Когда он не смог этого продемонстрировать, я смиренно объяснил ему, что не совсем согласен с подобной проповедью, и описал ему свое понимание учения Господа Чайтаньи и миссии Шрилы Прабхупады. Я проповедовал ему в течении трех часов и просто делился с ним своим пониманием Сознания Кришны. Через пару месяцев я получил от него письмо, в котором он высказал свою благодарность за то, что я непредвзято и вовремя исправил его. На этом примере я убежден, что проповедь — самый лучший вид менеджмента и лучший способ исправления ошибок».

По мере того, как Махарадж говорил, я замечал, как сердце этого преданного таяло, и из разъяренного льва он на глазах превращался в смиренного ягненка.

Махарадж достал «Шримад-Бхагаватам» и прочитал один из своих самых любимых комментариев Шрилы Прабхупады. Он очень удивился тому, что книга сразу же открылась именно на нужной ему странице. Разговор продолжался прославлениями Шрилы Прабхупады и чтением разных случаев из его жизни и выводами относительно того, насколько мы удачливы иметь связь со Шрилой Прабхупадой посредством его миссии.

Во

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6