Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Радха-Говинда о Ниранджане Свами - Страница 6

что воспринимает студенческий городок как глубокие джунгли, жизнь в которых его страшно угнетает. Сейчас, вспоминая эту аферу, Махарадж каждый раз смеется от души. Но тогда это подействовало, и после нескольких таких бесед руководство разрешило ему поселиться отдельно. Правда, вскоре Махарадж решил вообще оставить университет, потому что не видел смысла в пустом материалистичном образовании.

Он решил найти работу, и для этого стал по выходным ездить на попутках в Вашингтон. Именно там, в одном из центральных магазинов он купил первую книгу Шрилы Прабхупады – «Бхагавад-Гиту как она есть». Через какое-то время Махарадж устроился на работу и стал ремонтировать и красить дома. Однажды, работая в одном доме, он услышал звук проходящей мимо харинамы. В это время в соседнем доме работал его знакомый по имени Гарри. Громкие и непривычные для западного слуха звуки не понравились Гарри, и он стал прогонять преданных и кричать, чтобы они замолчали. Смеясь, Махарадж отметил, что такой была его вторая встреча с преданными.

Прочитав «Бхагавад-Гиту», Махарадж начал регулярно общаться с преданными Бостонского храма. Один из местных вайшнавов подарил ему четки, к которым он очень привязался. Однажды, придя с работы домой, Махарадж заметил, что его собака ведет себя немного странно. Она была чересчур обеспокоенной и проявляла чрезмерную преданность. Интенсивно виляя хвостом, пес прыгал на хозяина, не пуская того в комнату. Махарадж сразу заподозрил что-то неладное. Пройдя еще несколько шагов к своей комнате, он заметил, что собака еще больше разволновалась, и ее хвост закружился подобно пропеллеру. Махарадж открыл дверь и увидел, что его четки были изгрызены и разорваны. Разбросанные бусины валялись повсюду на кровати и на полу его комнаты. В отчаянии он посмотрел на свою собаку. Ее печальные глаза выражали сожаление и мольбу о пощаде. Чтобы подтвердить свои чувства, испуганно зажмурив глаза, она легла к ногам Махараджа, склонила голову и выставила лапы вперед. При этих словах Махарадж показал руками, как его собака склонилась в дандавате. Что Махарадж мог сделать в ответ на такое, кроме как простить виновника?

Свои первые месяцы в сознании Кришны Ниранджана Свами провел в Нью-Вриндаване, куда прибыл через несколько дней после известного нападения (это был инцидент, когда мраморные Божества Шри Шри Вриндаван Чандры были разбиты, и Киртанананде Махараджу с пистолетом у виска пришлось рыть себе могилу). Время было не из легких. Через некоторое время Махарадж отправился обратно в Бостонский Храм, которым тогда руководил Шрила Сатсварупа Даса Госвами. Вскоре к этому храму присоединился и Ладвамши Прабху.

Ладвамши Прабху тоже поделился некоторыми экстремальными воспоминаниями того времени. Смеясь, они с Махараджем стали вспоминать о своем рационе санкиртанщиков-аскетов, состоявшем из нескольких горошин, «оловянного хлеба» (lead bread), яблок и чего-то еще, то ли незначительного, то ли несъедобного. Махарадж рассказал, что старшие преданные всегда отправляли Ладвамши Прабху собирать пожертвования по разным магазинам и лавкам. Иногда, когда ничего собрать не удавалось и денег не было, им приходилось лазить через заборы в чужие огороды за овощами и фруктами. День считался очень удачным, если им жертвовали 20 долларов.

Кроме трудностей с прасадом, одеждой и финансовым поддержанием храма, не обходилось без проблем и в отношениях с обычными людьми. Движение в Соедененных Штатах все еще было очень новым, мало кто был с ним знаком, и люди часто реагировали на преданных очень агрессивно. Шрила Ниранджана Махарадж рассказал, что иногда на преданных нападали во время харинам, а нередко даже прогоняли, угрожая оружием. Кроме того, периодически кого-то арестовывала полиция.

Однажды какие-то хулиганы набросились на преданных с палками и обмотанными вокруг рук цепями. Кто-то из преданных не выдержал, полез в драку и нокаутировал одного из этих парней, стукнув его раковиной для пуджи, в которую они дули во время харинам. Ладвамши Прабху рассказал: «Меня никогда не били во время харинам. Но однажды кто-то подошел и смачно, по американски, плюнул мне прямо в лицо. Это было настолько неожиданно и омерзительно, что я просто оцепенел. Мое лицо сморщилось в отвращении, но я смиренно взял себя в руки, нашел кран с водой, помыл лицо и спокойно пошел опять воспевать Святое Имя.

В то время, что бы с нами не происходило, мы продолжали проповедовать, независимо от места и обстоятельств. Наш президент храма Пиари Мохан настаивал, чтобы куда бы мы не отправились, мы всегда брали с собой книги Шрилы Прабхупады и пытались их распространить. Если мы останавливались на бензоколонке, пока машина заправлялась, мы были обязаны выйти и продать пару книг. Если мы шли за бхогой в магазин или на рынок, мы всегда брали с собой книги и продавали их либо продавцам, либо покупателям. В те времена мы проповедовали пламенно и безостановочно. И хотя времена тогда для ИСККОН были не из легких и нам было очень нелегко служить Шриле Прабхупаде в подобных условиях, этот опыт определил ход всей моей жизни, наполнив ее смыслом. Я тоскую по тем временам».

Во время пребывания Махараджа в Киеве, в Киевском храме проходил съезд духовных наставников. Несмотря на то, что Шрила Ниранджана Махарадж все еще чувствовал себя плохо из-за смены часовых

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4