Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Радха-Говинда о Ниранджане Свами - Страница 7

поясов после перелета из Америки, он все же несколько раз принял участие в этих семинарах для наставников, проводимых Шридхамом Прабху и матаджи Кишори из Чоупати. В один из таких дней преданные обсуждали важность общения и преодоления недопонимания во взаимоотношениях с окружающими. После этого обсуждения Шрила Ниранджана Махарадж поделился с преданными своим пониманием этой темы. Вот выдержка из его обращения:

«Все наши ссоры и конфликты являются просто следствием отсутствия общения и коммуникации. Человек начинает предполагать, что кто-то плохо думает о нем, а тот, в свою очередь, тоже начинает думать в ответ что-то плохое. Преданные начинают друг о друге просто мнить, и таким образом из песочного зернышка недопонимания вырастает целая гора разногласий. Во время сегодняшней встречи мы должны не просто вспомнить какие-то примеры из шастр или из личного опыта. Каждый должен попытаться объективно проанализировать, как он сам в прошлом мог стать причиной подобного недопонимания, и подумать над тем, как избежать подобного в будущем. Мы часто оправдываем свои действия тем, что на дворе Кали Юга. Несмотря на это, мы должны прикладывать усилия для улучшения взаимоотношений друг с другом. Если каждый заглянет к себе в сердце, задумается над этими примерами и увидит свои ошибки и то, как они стали причиной недопонимания в прошлом, то такой самоанализ поможет нам найти способ исправить некоторые из этих ошибок. Это не просто упражнения для развлечения. Предполагается, что мы начнем применять это знание на практике. Вайшнав естественно заглянет в свое сердце и попытается проанализировать свои возможные ошибки. В начале прошлого года у меня была беседа с Партха Саратхой Махараджем. Мы были тогда в Удупи. Мы часто приходили друг к другу и по долгу обсуждали разные аспекты философии или просто делились опытом. В один из таких дней я поделился своим пониманием того, насколько важно не усматривать в поступках других людей дурного мотива. Как правило, мы склонны судить о себе на основе своих намерений, но о других мы судим на основе их поведения. И, конечно же, мы полагаем, что наши намерения правильны. И если чье-либо поведение задело или оскорбило нас, то мы воспринимаем такое поведение как неправильное или плохое. Тогда я говорил Партха Саратхе Махараджу о своих реализациях по поводу того, насколько важно не судить о других плохо. Чтобы правильно понимать мотивы и действия людей мы должны обладать возвышенным сознанием и быть очень чистыми в сердце. В противном случае, если мы слишком склонны к осуждению людей, мы просто будем их еще больше от себя отчуждать. Итак, я просто делился своими реализациями по этому поводу и говорил о важности того, чтобы пытаться увидеть искренние мотивы людей, даже несмотря на кажущийся внешний негатив их действий. Как правило, Партха Саратха Махарадж очень внимателен и молчалив и любит просто слушать. Я, конечно же, не говорил о нем и не делал никаких намеков. Но как только я начал все это говорить, он немедленно сказал: «Да, ты прав». И стал приводить примеры того, как в прошлом он, возможно, неправильно вел себя с кем-то, ошибочно понимая мотивы человека. Он принял все очень серьезно и близко к сердцу. Я сразу же оценил, насколько возвышенным Вайшнавом он является. Хотя я просто говорил о своих реализациях, Махарадж немедленно подумал о себе. Когда я думал об этом, то вспомнил пример Раманунджи Ачарьи и Гоштхи Пурны. Будучи духовным учителем Раманунджи Ачарьи, Гоштхи Пурна во время посвящения запретил ему раскрывать мантру другим. Это было главное условие передачи этой мантры. Но, как мы знаем, Раманунджа Ачарья подумал, что если люди услышат эту мантру, то они освободятся и осознают свои вечные взаимоотношения с Господом Нараяной. Поэтому он решил рассказать о ней всем, даже если за это ему придется отправиться в ад за непослушание перед духовным учителем. Узнав об этом, Гхоштхи Пурна пришел в ярость. «Убирайся прочь с моих глаз!» – закричал он, но в ответ Раманунджа Ачарья открыл ему свое сердце и сказал: «Я понимал, что мне придется отправится в ад за непослушание, но я думал о том, что получив эту мантру, люди смогут обрести прибежище Господа Нараяны». Когда Гхоштхи Пурна услышал это, слезы потекли из его глаз, он припал к его стопам, и сказал ему: «Ты — мой Гуру!» Таким образом, даже духовный учитель может так поступить по отношению к своему ученику, подобно Гхоштхи Пурне, который понял чистоту сердца и мотива своего ученика. Вот вам пример из Шастр. Итак, если даже такой возвышенный вайшнав может оставить свою роль, понять личность и увидеть ее мотив, тогда что уже говорить о нас? Суть в том, что таковы истинные качества вайшнавов. И мы должны постараться впитать и принять эти качества близко к сердцу. И заглянув к себе внутрь, мы должны попытаться увидеть те ситуации, в которых мы когда-то неправильно поняли мотивы людей. А увидев их подумать над тем, как исправить ситуацию. В таком случае вы обретете реальный жизненный опыт, и все это не останется на уровне

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5