Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 13

к материальным объектам.

На начальном этапе неопытный брахмачари, пытаясь защитить себя от вожделения, проявляет некоторую фанатичность по отношению к противоположному полу, поскольку ум и чувства находятся в обостренном состоянии. В этот период, вожделение становится более активизированным из-за влияния гуны страсти и невежества. Поэтому необходимо интесивное очищение сердца, тиврена-бхакти-йогена, усиленное преданное служение, которое помогает избавиться от проявления грубого вожделения.

На второй стадии, по мере продвижения, человек становится более стабильным, укрепляясь в гуне добродетели. Благодаря постоянной практике преданного служения, он овладевает искусством преодолевать импульсы языка, желудка и гениталий. Он не только внешне следует принципам брахмачарьи, но также целомудрие становится его внутренним содержанием. Постоянно углубляя духовное знание и преданность Богу, он учится отделять дух от материи и черпать удовлетворение внутри себя. И поскольку он непрерывно занят в преданном служении, грубое вожделение редко проявляется в его сердце, а разум обретает стойкость в соблюдении целибата. Так преданный становится утвержденным брахмачари и исполняется решимости жить в отречении, всецело, посвятив себя служению Кришне.

Третья стадия характерезуется тем, что сознание человека полностью одухотворяется, а сердце становится чистым, поскольку все его усилия направлены на постижение души и служение Богу. С этого момента, он не отождествляет себя с материальным телом, и повсюду видит атму или дживу, в каждом теле, а всех живых существ, как неотъемлемые частицы Кришны. Где бы он ни появился, чтобы ни делал, он всегда пребывает в сознании «Я вечная душа, слуга Кришны». Это уровень совершенной брахмачарьи. В Бхагавад-гите такое состояние называется брахма-бхута, где нет скорби и материальных желаний. Он становится безразличен к объектам чувств, поскольку видит равенство всех живых существ, как вечных слуг Кришны. С этого момента его перестают интересовать чувственные наслаждения, и человек может начать чистое преданное служение.

Пока преданный не поднимется над телесным сознанием, его брахмачарья будет несовершенной, и скорее всего непродолжительной. Если он сбит с толку ложным эго и не способен, переключать свое сознание на дух, постоянно отождествляя себя с материальной оболочкой, - его ожидают множество трудностей и шесть главных врагов, во главе которых стоит вожделение.

Умонастроение брахмачарьи должно поддерживаться на высоком уровне, даже во время искушений и болезней. Только тогда преданный будет в безопасности. Чувства начинают восставать во время болезни, и также когда мы соприкасаемся с объектами чувств. Тяжелые болезни могут ослабить решимость преданного оставаться брахмачари, но это лишь уловки майи, на которые не следует реагировать. Придет время, когда наступит выздоровление, но если вы поддались давлению чувств, вам не останется ничего, кроме сожаления.

Если вы хотите оставаться брахмачари - никогда не допускайте мыслей о браке или семейной жизни, не идите на компромисс с подлым умом. Необходима внутренняя убежденность и твердая решимость. Если вы , слабы, примите обет сохранять безбрачие в течение одного месяца, а затем продлевайте его на более длительный период. Обет безбрачия дает уверенную защиту против искушений. Без сомнения вы получите силу, и будете способны продлить этот период на шесть месяцев. Постепенно вы станете, способны продлить ваш обет на один, два или три года. Брахмачарья - это, прежде всего практика, а практика - означает каждодневные усилия и обучение. Умонастроение найштхики формируется не за один день, человек должен пройти обучение в ашраме, в правильном общении, в развитии смирения и знания. Он не становится мгновенно осознавшей себя душой. Но он понимает, что отличен от тела и, поэтому пытается знать и применить это знание на практике.

У каждого есть вожделение и беспокойства в уме, но настоящий брахмачари, развивает внутреннюю убежденность, которая переростает в твердую решимость пройти этот путь до конца. Конечно, такое умонастроение тянется с прошлых жизней в преданном служении, а иначе, подобных стремлений даже бы и не возникло. Невозможно стремиться стать найштхика-брахмачари, если человек в предыдущих рождениях был сильно привязан к интимным отношениям с женщинами или переполнен страстью, желая безудержно удовлетворять свои чувства. У него даже не возникнет мыслей избавиться от привязанности к противоположному полу и практиковать безбрачие. Быстрее всего такой человек рождается в теле женщины или мужчины, и живет обычной семейной жизнью. Например, материалисты даже не могут себе представить существование без половых наслаждений. Но преданные даже, если они проходят грихастха- ашрам, культивируют привязанность к Кришне и непривязанность к материальному миру.

Мы живем в век Кали, где все осквернено желанием половых наслаждений, особенно в западной культуре, и не удивительно, что порой в наш ум проникают греховные мысли. Также причиной похотливых мыслей, являются самскары, накопившиеся в подсознании ума с прошлых рождений. Даже саннъяси полностью не свободны от нечистых мыслей. Поэтому необходимо понять, что, если человек найштхика, это не означает, что его не мучает похоть, и в его уме не возникают половые желания. Он учится преодолевать эти проблемы, полагаясь на милость Гуру и Кришны, очищая сердце от страсти и невежества. Милость не приходит без усилий. Если человек совершает усилия с искренностью и верой, находясь в состоянии полного предания и беспомощности, тогда Гуру и Кришна проливают на него Свою милость.

Путь интенсивного продвижения

«Ученик, как-то спросил своего учителя: «Дорогой учитель, как мне найти ближайший

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11