Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 14

путь к Богу, чтобы ничто больше не отвлекало меня?» Учитель ответил: «Где путь труднее, там и иди; бери то, от чего весь мир отказывается; и делай то, что мир не делает. Иди путем отречения и тогда ты придешь к Богу кратчайшим путем».

Безусловно, для тех, кто стремится осознать Бога, из множества путей, путь отречения является самым благоприятным и быстрым. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» и другие священные писания прославляют путь нивритти-марг. Возможно с материальной точки зрения, жизнь в отречении покажется более аскетичной и трудной, чем жизнь домохозяина, но с позиции духовного прогресса, вайрагъя помогает человеку быстрее и целенаправленно продвигаться в самоосознании и достижении лотосных стоп Кришны.

Брахмачари или человек в отречении, не обременен контактом с материальной энергией, его жизнь проста и возвышена, что дает ему преимущество, уже в этой жизни вернуться обратно домой к Богу. Ашрам брахмачари предназначен для тех, кто готов безраздельно вручить себя Кришне.

Принять решение хранить целибат на протяжении всей жизни - серьезное решение, но это осуществимо для искренних душ, так же, как принять решение, до конца своих дней оставаться преданным Кришны. Если вы чувствуете в себе силы и вдохновение, и действительно хотите целеустремленно совершать духовный прогресс - оставайтесь брахмачари, полностью погрузитесь в сознание Кришны, и не взваливайте на себя тяжелое бремя семейной жизни.

В этих утверждениях и желании, сконцентрировано продвигаться в духовной жизни, мы не руководствуемся гуной страсти. Мы пишем это для укрепления и вдохновения тех, кто имеет хотя бы небольшое желание идти путем брахмачарьи и вручить себя Кришне, не отвлекаясь и не растрачивая быстротечное время. Время неумолимо бежит вперед, а многие из нас все еще заняты украшением мертвеца, добыванием денег, строительством воздушных замков, так и не приложив искренних усилий, чтобы продвинуться в духовной жизни и предаться Кришне. Реальность скрыта гунами материальной природы, которые покрывают и отделяют нас от вечной жизни на Голоке Вриндавана. Старость и болезни одолевают каждого, но под влиянием иллюзии, мы продолжаем решать проблемы материального тела, которому суждено превратиться в пепел, испражнения или землю. Если мы пробудим в себе сильное желание совершать духовный прогресс, это принесет нам величайшее благо.

Кому-то нужно пройти постепенный процесс через грихастха-ашрам, но кто-то может оставаться брахмачари и интенсивно продвигаться в духовной жизни, минуя ненужные проблемы и препятствия.

Если проследить последовательность, в достижении конечной цели преданного служения (прайоджаны), она приводит нас к обретению чистой любви к Богу, према-пумартха-махан. В конечном итоге, мы должны ради кришна-премы, рано или поздно отказаться от привязанности к противоположному полу, приняв практику полного целибата и свободы от материальных желаний. Тот, кто вдохновлен ради достижения любви к Богу, сразу принять отреченный образ жизни, не дожидаясь старости и не теряя драгоценного времени, может следовать по пути безбрачия. Мы можем сказать, что путь безбрачия - не является сухим и лишенным радости, напротив, он приносит удовлетворение и блаженство.

Суть процесса бхакти-йоги - постепенно увеличивать интенсивность преданного служения, интенсивность бхаджана или поклонения Кришне, которое включает в себя проповедь, воспевание святого имени т.д.

Преданный должен принять решение, в каком ашраме ему будет легче углублять свой бхаджан. В семейной жизни бхаджан разбавлен, и духовное продвижение недостаточно интенсивно. В брахмачари- ашраме и санньяса-ашраме интенсивность бхаджана становится максимальным. Поэтому брахмачари и санньяси обычно быстрее продвигаются в духовной жизни, благодаря интенсивному преданному служению, не обремененному материальными проблемами. Но в конечном итоге, и те и другие достигают совершенства. Разница лишь в том, что аюсанда-брахмачари и санньяси сразу приходят к высшему знаменателю, тогда, как грихастхи проходят удлиненный путь.

Непоколебимая решимость

„„«г Wwvtip&t.

Цхрита-враттах - обет безбрачия, который принимает на себя человек, решивший никогда не жениться и посвятить свою жизнь высшей цели. И это был также обет, данный одним из великих махаджан, Бхишмадевой, прежде, которого звали Деваврата, сына Махараджи Шантану. Махабхарата описывает этот случай таким образом: «После того, как Деваврата узнал, что его отец пребывает в великом горе оттого, что не может жениться на прекрасной девушке Сатьявати, дочери рыбака, он решил отказаться от будущего царства. Деваврата был полон решимости, обрадовать отца и уже давно поклялся посвятить свою жизнь неукоснительному исполнению религиозных принципов. Поэтому, поняв, что останавливает отца Сатьявати, он принял великий обет. Деваврата сказал: «О повелитель рыбаков, почтеннейший царь, выслушай то, что ради своего отца я скажу тебе в присутствии всех этих царей. Я уже отрекся от царства отца в пользу твоего внука, а теперь послушай, что я решил относительно своих потомков. С этого дня, о рыбак, я принимаю трудный обет безбрачия. На этой земле у меня никогда не будет ни жены, ни детей, все мои усилия будут направлены на достижение нетленных миров духовного неба».

Как только Деваврата произнес эту страшную клятву, с неба дождем посыпались цветы, и громовой голос эхом раздался с небес: «С этого дня имя твое будет Бхишма! Хот, кто принял трудный обет». «Бхишма! Бхишма!» - в восхищении восклицали небесные полубоги и мудрецы.

Сын Махараджи Шантану из великой любви к своему отцу пожертвовал всем, о чем только может мечтать молодой царевич. С тех пор Деваврата стал известен под

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12