Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 16

это великое правило для человека, решившего сохранять безбрачие).

«Кто служит своему чреву и между тем хочет победить дух похоти, тот подобен гасящему пожар маслом».

«При переедании, дух блуда просыпается в нас, улыбается нам и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняя душу похотливыми мечтаниями, а тело истечениями (поллюциями)».

«Один связал свое вожделение аскетическими подвигами, иной - смирением, а иной - привязанностью к Богу. Первый подобен утренней звезде, второй - полной луне, а третий - яркому солнцу».

«С начинающими, телесные падения случаются обычно от наслаждения пищей; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, что и с первыми. Но с приближающимися к совершенству, они случаются только от осуждения и критики ближних».

«Молись Господу о своем бессилии и получишь в дар силу сохранять целомудрие свое».

«Кто одним воздержанием пытается победить похоть, тот подобен человеку, который думает выплыть из V пучины океана, плавая на одной руке. Но к воздержанию необходимо смирение; ибо первое без второго не приносит пользы».

«Все вы, желающие обучиться чистоте, услышьте еще об одной хитрости и коварстве обольстителя душ и будьте осторожны. Ибо, оставаясь наедине с женщиной и проповедуя ей о целомудрии и памятовании о смерти, такой человек, наконец, подвергается падению».

1. Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей. (Целомудрие является началом всех божественных качеств, но если человек нецеломудрен, духовные качества не могут развиваться в нем).

2. Целомудрие есть чистота души и тела.

3. Целомудрен тот, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел. (Даже святые отцы знали необходимость сознания «Ахам брахмасми»),

4. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия.

Ямуначария сказал...

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

«С тех пор, как я пребываю в любовном трансцендентном служении Шри Кришне, всегда черпая в Нем вечно обновляющееся блаженство, при мысли о половых наслаждениях губы мои кривятся в отвращении, и я сплевываю».

Возникает вопрос, почему Ямуначария сплевывает, когда его ум вспоминает о прошлых сексуальных наслаждениях? - Для человека с материальным сознанием, такое поведение, покажется очень странным, поскольку материалисты упорно пытаются отыскать блаженство в тех местах, где его нет и в помине. Но для того, кто испытал высший вкус в преданном служении, лотосным стопам Говинды, очень знакомо состояние Ямуначарии. Чистый преданный Кришны, чувствует естественное отвращение к тем постыдным наслаждениям, которыми наслаждаются животные и низкосортные люди. Поэтому Ямуначария при одной только мысли, так ясно выражает свои чувства, что его губы кривятся в отвращении, и он сплевывает.

Шрила Прабхупада также объясняет этот момент: «Половое желание остается в сердце человека вплоть до самой смерти. Даже глубокие старики не свободны от него. Полностью избавиться от этого желания может лишь тот, кто достиг очень высокого духовного уровня. Примером такого человека является Ямуначария. Он говорит: йад авадхи мама четах кришна-падаравинде... Он сплевывает при мысли о сексуальных наслаждениях. Секс - это пережевывание жеванного. Тот же самый секс, все то же самое, мужчина и женщина наслаждаются дома. Объект один и тот же, секс то здесь, то там. Но они думают: «Если я пойду в театр, и буду танцевать обнаженным, это будет так радостно и приятно. Это называется пунар пунах чарвита-чарвананам. Домашняя сексуальная жизнь, но затем, они идут в ночные клубы и обнажаются. Пережевывание жеванного. Никакой расы, никакого вкуса, поэтому они разочарованы. Потому что это одно и тоже. Подобно тому, как вы жуете сахарный тросник, извлекая из него сок, и затем снова жуете, что тогда вы получаете? Но эти тупоголовые негодяи не знают об этом. Они пытаются получить удовольствие из того, что уже было в употреблении. Мы видим, что собаки занимаются сексом без всякого стыда. Похотливые люди стоят и смотрят, и у них просыпаются желания: «Ах, если бы я мог также наслаждаться, как собаки, посреди улицы...» Все так и происходит, иногда они даже делают это».

Шрила Прабхупада продолжает: «Ямуначария был великим царем, обычно цари распущены в своем поведении, но Ямуначария стал великим святым. Он написал замечательный стих, в котором он описывает свой жизненный опыт... Он наслаждался, как только хотел, но после того, как он стал преданным, он выражает свой опыт таким образом: йад авадхи мама четах кришна-падаравинде: «С тех пор, как мое сердце и душа заняты в преданном служении Верховному Господу, я получаю каждое мгновение все новое и новое трансцендентное счастье, но когда бы я ни подумал о сексе, я просто сплевываю». Итак, парам дриштва нивартате, он испытал трансцендентный вкус, и когда человек заново испытывает материальный вкус, он просто сплевывает. Таков вайшнав, если человек плюет на сексуальное наслаждение, это - означает, что он достиг уровня вайшнава. Таков тест. Секс является наивысшим наслаждением в материальном мире. И это отвратительное счастье, которое влечет за собой огромные страдания. Не думать о женщине очень и очень трудно, но если вы крепко схватите лотосные стопы Кришны и станете чистым

преданным Кришны, тогда, как только вы подумаете о сексе, вы сразу же сплюните. «Тьфу!

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14