Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 18

в сезон дождей Шрила Гауракишора даса Бабаджи покину разместившись там, около веранды дхармашалы. Прасад для него там ставили на полку, висящую на веревках. Как-то раз, ядовитая змея сползла со стены по этим веревкам и, почувствовав запах прасада, поползла прочь. Увидев змею, одна старая женщина подбежала к Бабаджи Махарадже, крича:

— Змея сейчас укусит тебя!

Шрила Бабаджи Махараджа, который ничего не видел, начал хлопать рукой по земле, а затем спросил:

— Где змея? Где змея? Тем временем змея исчезла. Старая женщина воскликнула:

— О Бабаджи Махараджа, ты с ума сошел! Эта змея могла укусить тебя. Она проползла совсем рядом с тобой. Протяни ты руку немного дальше, и она точно укусила бы тебя. Мы не можем позволить, чтобы ты сидел здесь.

На это Бабаджи Махараджа сказал:

— Мата, ты затрудняешь себя тем, что стоишь здесь так долго. Ты, должно быть, устала. Пожалуйста, не надо здесь больше стоять. Женщина же решительно ответила:

— Я не двинусь с места, пока ты не уйдешь в свою комнату. Бабаджи Махараджа сказал:

— Я собираюсь сейчас принять прасад. Вначале я приму прасад, а потом уже пойду в свою комнату. Женщина продолжала убеждать его:

— Змея могла коснуться этого прасада. Ты не должен принимать его — если в нем яд, то ты умрешь. Я принесу тебе другой прасад.

Но Бабаджи Махараджа твердо заявил:

— Я ем только ту пищу, которая была предложена Божествам или которую я получил, прося подаяние, и никакую другую. Я не принимаю пищу от материалистичных людей.

Повернувшись к одному из слуг Бабаджи Махараджа, женщина промолвила:

— Принеси, пожалуйста, Бабаджи Махарадже еще риса. Тогда Бабаджи Махараджа сказал еще более сурово:

— Дорогая мать, если ты не уйдешь отсюда, я больше не буду слушать тебя, что бы ты ни говорила. Получив такой отпор, женщина ушла. Через некоторое время Бабаджи спросил слугу, ушла ли женщина, и, получив утвердительный ответ, сказал:

— Ты видел, как действует майя? Как она под видом сочувствия пытается подчинить себе, как она пытается проникнуть разными обманными способами. Майя принимает различные формы. Она знает множество уловок, с помощью которых можно заставить живое существо перестать поклоняться Господу.

Иллюзорная энергия применяет самые изощренные способы обмана, чтобы сбить с толку людей, объявивших войну майе.

Ш.Прабхупада: «Принять сознание Кришны - означает, сражаться против майи. Майя пытается удержать вас в тисках этого мира, но когда человек принимает сознание Кришны, она уже не может контролировать вас. Кришна говорит в «Бхагавад-Гите», что очень трудно вырваться из рабства майи, но если человек предается Кришне, он немедленно освобождается от влияния иллюзии. Майя сильна всегда. Майя постоянно находится рядом с Кришной, она - одна из Его энергий. Однажды Вьясадева в процессе медитации увидел Верховную Личность Бога, и также Он увидел майу, стоящую позади. Майя стоит за Кришной, как тень. Как только вы ослабляете свое сознание Кришны, майя сразу же готова схватить вас. Кришна - всепроникающий, майя также всепроникающа. Как только возникает недостаток сознания Кришны, майя сразу проникает в ваше сознание и покрывает вас. Как только человек забывает о Кришне, сразу же приходит чувственное наслаждение. Чувственное наслаждение - означает, забвение Кришны. Если человек недостаточно силен, он может поддаться давлению майи. (Лекция Ш.Б.1.5.15. 1972)

Материальная энергия настолько могущественна, что никто не в силах преодолеть ее влияние, кроме того, кто полностью вручил себя Кришне. Обусловленная душа, как неотъемлемая частица Бога не может существовать счастливо без Него. Поэтому она скорбит и тоскует, постоянно пытаясь найти себе разнообразные развлечения, чтобы как-то скрасить тяжелое и мучительное бремя материального существования. Она подсознательно ищет Кришну, общение, с которым приносит блаженство, но каждый раз она принимает тень Кришны, майу, иллюзию, за Него Самого.

В нашем уме возникают различные иллюзии. Человек в пустыне, обуреваемый жаждой, видит воду, но это лишь мираж. Он берет стакан воды, делает большой глоток и вместо воды - полный рот сухого и жгучего песка, который забирает последнюю влагу. Введенный в заблуждение иллюзией, он, вместо наслаждений получает глубокое разочарование.

Точно также, когда мужчина и женщина встречаются, разговаривают и смотрят друг другу в глаза, майя создает очаровательную таинственность и иллюзию, которая приводит их в неописуемый трепет и от нахлынувших чувств экзальтичный восторг. Но, когда появляются дети, таинственность и очарование уходят, муж просто тяжело работает, жена готовит, стирает, терпеливо выслушивает его упреки и, погруженная в домашние дела, воспитывает детей. Они ожидали счастья, от соприкосновения друг с другом, но все превратилось в обыкновенную рутину и ничего счастливого не произошло. К их великому разочарованию, пришли болезни, наст ~ ой

повествует следующая история.

Однажды Нарада Муни обратился , . , .. , „ ак

действует Твоя иллюзорная энергия». Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с Ним небольшое путешествие. Пройдя несколько миль, Кришна сказал: «Нарада, Я устал, Меня одолевает жажда, не можешь ли ты принести Мне немного воды?» - «Мой дорогой Господь, я исполню любое Твое желание» - ответил Нарада, и отправился в ближайшую деревню. Он вошел в нее и постучал в дверь ближайшего дома. Дверь открылась и на пороге появилась прекрасная молодая девушка. При виде

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16