Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 20

мора тану-мана пракрити-даршане стхира хайа кон джана

«Я санньяси и несомненно считаю Себя отреченным. Но, что говорить о взгляде на женщину, если даже, услышав имя женщины, Я чувствую, как Мой ум и тело возбуждаются. Поэтому, кто может оставаться необеспокоенным при виде женщины? Это очень трудно». (Ч.Ч. Антья, 5.35-36) г . ? u?pw *

Женщина сравнивается с палящим огнем, а мужчина с горшком масла. Огонь способен растопить любое масло, какое бы оно ни было холодным. Если брахмачари вступает в близкий контакт с женщиной, его без сомнения ожидает неминуемая гибель. Поэтому, откажитесь от опасных контактов. Дружба и свободное общение с женщинами, в конечном итоге, заканчиваются полным разрушением вашей брахмачарьи. Не подвергайте вашу духовную жизнь и чистоту, опасности, особенно, когда вы новичок в духовной жизни. Это будет серьезной ошибкой. Даже продвинутые преданные, должны быть очень осторожны. Они не должны свободно смешиваться с женщинами, шутить с ними и гордо воображать, что стали дхирами. Многие великие йоги и трансценденталисты пали жертвой вожделения, поскольку свободно общались с представительницами прекрасного пола.

Тот, кто смотрит на женщину, пробуждает в себе желание говорить с ней. Говоря с женщиной, у него появляется желание прикоснуться к ней. В конечном итоге, ваш ум осквернится. Поэтому, никогда не смотрите на женщин, интересующимся взглядом, и не ведите с ними дружеских бесед. Если она попадает в поле вашего зрения, учитесь оставаться равнодушным и беспристрастным.

Даже при одном мимолетном взгляде на тело женщины, у мужчины пробуждаются чувства. Прекрасные черты лица, красиво сложенное тело, все это притягивает, подобно химическим элементам, которым свойственно соединяться. Два противоположных пола изначально были созданы творцом и имеют природное свойство притягиваться друг к другу, для того, чтобы, соединившись, находиться в иллюзии. Поэтому преданный всегда бдителен по отношению к майе, все врата его тела освящены знанием, разум тверд, а ум и чувства находятся под контролем. Он погружает себя в постоянное созерцание Абсолютной Истины, Шри Кришны, развивая великую преданность Ему. Майя сильна, но Кришна - повелитель майи, господин трех гун материальной природы, источник блаженства и наслаждения.

Тот, кто не боится чар майи, в любую минуту может стать ее жертвой. Ш.Прабхупада часто говорил, что у его учеников есть одна проблема, они недостаточно боятся майу. Однажды он сказал своим ученикам: «Я никогда не упаду в майю, потому что я боюсь ее. Вы же можете пасть в майю, только потому, что неосторожны с ней».

Не остаемся с ней наедине

випокйаиканта-бхутани бхутанй адау праджапатих стрийам чакре сва-дехардхам йайа пумсам матир хрита

«На заре творения, создатель вселенной Господь Брахма заметил, что живые существа стали проявлять отрешенность от мира. Тогда, чтобы увеличить население мира, он сотворил женщину из лучшей половины тела мужчины, с тем, чтобы она могла сводить мужчин с ума». (Ш.Б. 6.18.30.)

Комментарий: Как сказано в "Ману-самхите" (2.215) и "Шримад-Бхагаватам" (9.19.17):

матра свасра духитра ва навивиктасано бхавет балаван индрийа-грамо видвамсам апи каршати

«Мужчине не следует оставаться наедине с женщиной, даже если это его мать, сестра или дочь, ибо сила чувств такова, что собьет с пути любого, будь он хоть трижды учен». Без сомнения, стоит мужчине остаться наедине с женщиной, как его половое желание увеличивается. Поэтому, как здесь указывают слова эканта- бхутани, во избежание полового возбуждения, ему следует избегать общения с противоположным полом, насколько это возможно. Половое влечение так могущественно, что немедленно овладевает человеком, уединившимся с женщиной, даже если это его мать, сестра или дочь.

Ш.Прабхупада: «Предположим, я брахмачари, я принял обет, брахмачари-врате стхитах: «Я не буду иметь секса в своей жизни». Но иногда мой ум может возбуждаться. Поэтому в Ведической литературе существуют предостережения, что человек должен быть очень осторожен в общении с женщинами. Он не должен оставаться наедине даже с собственной матерью, сестрой, или дочерью. Ум так неустойчив, небольшое волнение и может наступить хаос».

«Для того, чтобы избавиться от полового влечения, недостаточно знать правила общения с женщинами. Мужчина может привлечься даже собственной матерью, сестрой или дочерью. Конечно, мужчина, как правило, не испытывает полового влечения к своей матери, сестре или дочери, но если он позволит себе сидеть с ними слишком близко, такое влечение может возникнуть. Это психологический момент. Нам могут возразить, что только невежда способен ощутить такие низменные чувства, однако, в Ш.Б.(7.12.9) подчеркивается, видвамсам апи каршати: даже если человек достиг вершин мирского или духовного знания, он может стать жертвой плотских желаний. При этом, объектом вожделения может оказаться даже его родная мать, сестра или дочь. Поэтому в общении с женщинами нужно проявлять большую осторожность. Шри Чайтанья Махапрабху был очень строг в этом отношении, особенно после принятия санньясы. Ни одна женщина не смела подойти к Шри Чайтанье, чтобы выразить Ему почтение.

Поэтому вы должны быть очень и очень осторожны. Как, например, в нашем обществе, мы вынуждены общаться с женщинами, не просто с женщинами, с очень красивыми молоденькими девушками. Но, если человек не возбуждается даже в обществе прекрасных женщин и девушек, тогда его следует считать

парамахамсой. Он очень продвинут. Парамахамса - означает, что человек поднялся над всеми этими материальными обозначениями». ФСД+ЬаХь?* ЕЧИИЛ -

? Ш.Прабхупада продолжает: «Один

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18