Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 21

случай произошел при мне: в то время мы тоже были молодыми людьми, и один из моих духовных братьев, его звали доктор Ауд Бихари Капур, сейчас он во Вриндаване, отошел от дел, я видел его в свой последний приезд туда... Он был молод, и его жена была тоже молода. Мы сидели вместе и беседовали с Гуру Махараджем, и девушка попросила: «Мой дорогой Учитель, я хочу поговорить с Вами». Гуру Махараджа сказал: «Да, говори все, что тебе надо». И она сказала: «Я хочу с Вами поговорить по секрету, без всех». Гуру Махараджа ответил: «Нет, я не могу говорить с тобой по секрету. Ты можешь говорить в присутствии моих учеников». Таким образом, даже хотя эта девушка по возрасту годилась ему во внучки, он отказался беседовать с молодой женщиной наедине. Вот такие были случаи. Он всю свою жизнь был акханда-брахмачари. У Бхактивиноды Тхакура были и другие сыновья, и сам он был пятым сыном. И некоторые из его братьев также не женились. И мой Гуру Махараджа тоже не женился».

Кришна не дает привязываться к иллюзорной энергии

Ш.Гоур Говинда Свами: «Ну, хорошо, получи красивую жену и наслаждайся. Но что произойдет потом? Жена, в конце концов, даст ему пинка. Осел бежит за ослицей, чтобы совокупиться с ней. Но, что она делает задними ногами? Она дает ему хорошего пинка. Но он продолжает мчаться за ней, пока не получит от нее крепкий удар и не осознает всю свою глупость. Кришна пробудит в нем такое осознание. Ну, хорошо, ты хочешь наслаждаться близостью с красивейшей женщиной, так получи это. Когда же вы получите крепкий удар в челюсть, вы завопите: «Больше не надо! Не надо! Хватит!» Кришна осуществит ваше желание таким образом, что во второй раз вы этого уже не попросите. Тогда вы начнете молить Кришну: «О Кришна, пожалуйста, возьми это обратно!»

, vr-K ^ t

^jft v Дерево отпусти меня...

^v

Однажды ученик и учитель путешествовали по миру. Ученик обратился к гуру: «Я так привязан к этому миру, иллюзия держит меня, что же мне делать, как стать свободным?» Гуру промолчал и ничего не ответил. Они прошли много миль, и оказались в большом лесу. Учитель подошел к высокому дереву, и обняв его, закричал: «О дерево, отпусти меня, не держи меня так крепко!» Ученик удивился: «Гуруджи, зачем же вы обхватили дерево, ведь дерево не держит вас, просто отпустите его и вы освободитесь». Учитель подошел к ученику и сказал: «Ты спрашивал, как освободиться от иллюзии и стать непривязанным к этому миру. Ты сам ответил на свой вопрос, просто не держись за этот мир иллюзии, отпусти майу и стань свободным».

Мы ухватились за наши привязанности, и думаем, что этот мир держит нас. Но, как только мы, оставив крепкие объятия майи, обнимем лотосные стопы Кришны, перестав держаться за этот мир, тотчас же мы станем свободными.

Глава пятая (ограничения)

Дхира

Если человек имеет намерение остаться брахмачари, ему необходимо стать дхирой. Дхирой называют того, кто остается уравновешенным и невозмутимым в любых ситуациях жизни. Говорится, что мужчину,

который не приходит в возбуждение, встретив в безлюдном месте женщину, следует считать настоящим брахмачари или дхирой. Q>%e.rv« . ДгиГ* , цсльфив Ufu&t* .

«Великий санскритский поэт, Калидас Пандит приводит прекрасный пример дхиры, в своей книге под названием «Кумара-самбхава». Там описывается, как демоны одержали победу над полубогами, и тогда побежденные полубоги решили, что их может спасти только великий полководец, рожденный из семени Господа Шивы. Господь Шива в то время находился в медитации, и получить от него семя было чрезвычайно трудно. Поэтому полубоги решили послать юную девушку Парвати, которая появилась перед Господом Шивой, чтобы поклоняться его гениталиям. И хотя она сидела перед ним и даже прикоснулась к его гениталиям, Господь Шива оставался, тверд в своей медитации. Калидас говорит: «Здесь мы видим пример дхиры, что даже вопреки прикосновению молодой девушки к его гениталиям, Господь Шива остался необеспокоен и непоколебим».

Тот, кто поклоняется Кришне, совершенному дхире и совершенному брахмачари, сам становится настоящим дхирой и совершенным брахмачари. й л Оо4з??<*

Ш.Прабхупада: «Совершенным дхирой является Кришна, и Он также является совершенным брахмачари. Бхишма, который был найштхика-брахмачари, на Раджасуйа-ягье, подтвердил это, сказав: «Никто не является лучшим брахмачари, чем Кришна. Кришна находился с гопи, юными девушками, но Он всегда оставался брахмачари. Если бы я находился рядом с гопи, не знаю, что произошло бы со мной?» Поэтому Кришна является совершенным брахмачари, Хришикеша, Господин чувств. Он дхира. Дхира - это тот, кто не возбуждается, даже в присутствии источника возбуждения. Когда Кришне было 15 лет, Своей красотой Он очаровывал всех девушек округи. Но Он был брахмачари. Вы никогда не услышите, чтобы Кришна имел незаконный секс».

«Дхира - означает, невозмутимый и здравомыслящий, тот, кого невозможно сбить с толку. Он невозмутим и необеспокоен, даже когда приходят беспокойства. Хотя существуют все возможности для половых наслаждений, он не будет делать этого. Таков дхира. Итак, для того, чтобы продвинуться в духовной жизни, мы должны стать дхирами. Как только человек становится дхирой, так-называемые страдания и удовольствия, больше не

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19