Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 23

серьезным и молчаливым, не говорящим вздор, его по праву можно назвать муни (мудрецом)». (Ш.Б.3.24.42.комм.)

В «Шримад-Бхагаватам» (11.8.21) говорится:

тавадж джитендрийо на сйад виджитанйендрийах пуман на джайет расанам йавадж джитам сарвам джите расе

«Человек может держать в узде все свои чувства, но если он не обуздал побуждения языка, нельзя сказать, что он может контролировать чувства. Однако если язык обуздан, все остальные чувства будут находиться под полным контролем».

Следующая немаловажная функция языка - ощущать вкус.

Ш.Прабхупада говорит: «Истинному брахмачари нетрудно обуздывать ум и чувства, быть щедрым, говорить только правду и следовать всем остальным предписаниям шастр. Но в первую очередь ему следует укротить язык и ограничить себя в еде».

Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

вайраги хана каре джихвара лаласа парамартха йайа, ара хайа расера ваша

вайрагира критйа — сада нама-санкиртана шака-патра-пхала-муле удара-бхарана

джихвара лаласе йеи ити-ути дхайа шишнодара-парайана кришна нахи пайа

«Если отреченный человек стремится услаждать свой язык изысканной пищей - его духовная жизнь будет разрушена, и он станет рабом своего языка. Долг человека, живущего в отречении, — постоянно повторять мантру Харе Кришна. Он должен удовлетворять свой желудок теми овощами, листьями, фруктами и кореньями, которые легко доступны. Тот, кто находится в подчинении у своего языка и бродит повсюду, служа желудку и гениталиям, не может достичь Кришны». ("Чайтанья-чаритамрита" Антья, 6.225-227)

Итак, самым первым органом, который необходимо укротить и держать под полным контролем - ненасытный и болтливый язык. Если мы не укротим язык, все устальные чувства укротить будет невозможно. Существует прямая связь между языком, желудком и гениталиями. Тот, кто потворствует прихотям языка, также будет потворствовать прихотям гениталий. Поэтому обуздайте язык, тогда вам не составит труда контролировать все остальные чувства й быть успешным в соблюдении брахмачарьи, которая является наилучшим средством для достижения лотосных стоп Шри Шри Радха-Говинды.

Отреченному человеку запрещено слушать женское пение

Вы когда-нибудь слышали, как поет женщина, особенно, если у нее очень сладкий и мелодичный голос? Кто из вас в состоянии остаться беспристрастным и равнодушным? Безусловно, при нежных звуках сладкого голоса женщины, сердце мужчины плавиться, будь он даже трижды отреченным и непривязанным. Он может, забыв, про свою духовную природу и отреченный уклад жизни, поддаться давлению чувств и стать жертвой иллюзорной привязанности.

Поэтому отреченному вайшнаву запрещено слушать, как поет женщина. Об этом говорится в «Чайтанья- чаритамрите» (Антья-лила, 13.78, 80, 83-85):

эка-дина прабху йамешвара-тота йаите сеи-кале дева-даси лагила гаите

дуре гана шуни` прабхура ха-ила авеша стри, пуруша, ке гайа, — на джане вишеша

стри гайа` бали` говинда прабхуре кайла коле стри-нама шуни` прабхура бахйа ха-ила

прабху кахе, — говинда, аджи ракхила дживана стри-параша хайле стара ха-ита марана

«Однажды, когда Господь Чайтанья шел к храму Ямешвары, в храме Джаганатхи, молодая девушка сладким голосом стала петь песню Джайадевы Госвами «Гита-Говинда». Эта песня, своей красотой могла привлечь внимание всей вселенной. Услышав это неземное пение с далекого расстояния, Шри Чайтанья Махапрабху сразу же погрузился в экстатический транс. Он не мог различить, мужское это пение или женское. Господь со всех ног бросился навстречу поющему, не обращая внимание на острые камни, ранящие Его стопы и колючки, пронзающие Его нежное тело.

Говинда, слуга Гауранги, побежал очень быстро вслед за Господом, который, в состоянии транса не чувствовал никакой боли. И вот Шри Чайтанья Махапрабху уже был на небольшом расстоянии от девушки, как вдруг Говинда настиг Его, и схватив своими руками, закричал: «Что Ты делаешь мой Господь? Разве Ты не видишь, что это поет женщина?» Как только Господь услышал слово «женщина», Он тут же вернулся во внешнее сознание и поспешно покинул то место. Затем Шри Чайтанья сказал: «Мой дорогой Говинда, ты спас Мою жизнь. Если бы Я прикоснулся к телу женщины, Меня постигла бы мгновенная смерть».

Ш.Б.6.18.41. Из комментария: «Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал, что для санньяси слушать женское пение очень опасно, поскольку это может стать причиной его падения. Санньяса предназначена для отказа от общения с женщинами, но если санньяси слушает женский голос и смотрит на прекрасное лицо женщины, он, несомненно, привлечется и не сможет избежать падения. Поэтому человек, желающий продвигаться в духовной жизни, должен быть особенно внимательным и не смотреть в лицо женщине и не слушать женский голос. Смотреть на женское лицо, любоваться ее красотой или слушать женский голос и оценивать ее пение, является тонким падением для брахмачари и санньяси».

Итак, если отреченный человек слушает пение женщин, смотрит на женщин, это все равно, что общаться с ними. Такое общение приводит вайраги к падению. Поэтому шастры запрещают санньяси и брахмачари общаться с женщинами или иметь близкий контакт с ними.

Асат-санга

Что является крайне неблагоприятным для человека, принявшего обет безбрачия? - Общение с женщинами и людьми, которые привязаны к женщинам. Если отреченный человек общается с женщинами или с теми, кто привязан к материальному богатству и женщинам - его духовная жизнь будет полностью разрушена. Он не должен общаться с вишайи, людьми, которые заинтересованны в материальных наслаждениях. Напротив, он должен всячески избегать такого общения.

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукасйа парам парам джигамишор бхава-сагарасйа сандаршанам вишаинам атха йошитам ча ха ханта ханта виша-бхаксанато пи асадху

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Для человека серьезно желающего пересечь океан материального существования

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21