Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 25

стопам. Шри Гауранга - это Верховный Господь, Абсолютная Истина, Ему нет нужды, отрекаться от чего-либо, поскольку Он - начало и конец всего сущего. Но, по Своей великой милости, для нашего же блага, Он учил нас, как необходимо вести жизнь в отречении. Строгость помогает сохранять чистоту и соблюдать брахмачаръю, тот, кто не строг, как мы видим, становится жертвой иллюзии. Поэтому отреченные люди должны быть непреклонны в принципах целибата и свести контакт с противоположным полом до минимума.

Кто-то может спросить: «Почему, вы постоянно отвергаете общение с женщинами? Почему женщины так плохи, неужели они приносят столько вреда?» - Женщины бывают разные. Но мы не имеем ничего против целомудренных женщин, в особенности вайшнави, и уважаем их, как матерей. Но, что касается отреченного уклада жизни, то шастры и Сам Верховный Господь налагают строгий запрет для санньяси и брахмачари на общение с любыми женщинами. Это подобно огню и маслу, если вы хотите остаться брахмачари, то никогда не имейте близкого контакта с женщинами. У серьезных брахмачари не должно быть никаких близких отношений с матаджи. Им рекомендуется всегда держаться в стороне от женщин, уважая их с расстояния.

Ш.Б.9.19.17. комм. Брахмачари не разрешается даже смотреть на жену духовного учителя, если она молода. Жена духовного учителя может попросить ученика своего мужа помочь ей в чем-то, как она просила бы своего сына, но если она молода, брахмачари не должен служить ей.

Нарада Муни в Ш.Б.7.12.9. говорит:

нанв агних прамада нама гхрита-кутумба-самах пуман сутам апи рахо джахйад анйада йавад-артха-крит

«Женщина подобно огню, а мужчина - горшку с маслом. Поэтому мужчине не следует общаться наедине даже с собственной дочерью. Точно также он должен избегать общения и с другими женщинами. Вступать в разговор с женщиной можно только по какому-то важному делу, и никак иначе».

Ш.Прабхупада, комментаруя этот стих, пишет: «Если человек не понимает, насколько важно ограничивать общение между мужчинами и женщинами, он мало, чем отличается от животного».

Вот еще одна замечательная цитата Ш.Прабхупады: «Мужчина, очарованный женской красотой, становится пленником Купидона и словно каменеет, забыв обо всем на свете. Привлеченный изящными женскими формами, он хочет навеки оставаться в материальном мире. Другими словами тот, кто наслаждается, созерцая красивую женскую фигуру, сам ставит себе преграды на пути в духовный мир. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху наказывал всем преданным держаться подальше от красивых женщин и прочих мирских соблазнов». (Ш.Б.5.2.6. комм.)

Это очень актуальная тема, ибо не все преданные, находящиеся в отречении, до конца понимают этот момент. Часто они теряют бдительность, совершая роковые ошибки, забывая наставления шастр, которые говорят, что женщина, какая бы целомудренная она ни была, всегда подобна огню, и в любой момент может растопить горшок с маслом, с которым сравнивают мужчину.

Шрила Бхакти Викаша Свами в своей книге «Брахмачари в сознании Кришны», пишет: «Контакты с женщинами должны быть формальными, учтивыми и как можно более краткими. Если должен состояться разговор, держитесь на расстоянии, избегайте встречаться с женщиной взглядом и заканчивайте все дела, как можно быстрее. Никогда не вступайте с женщинами в споры, не смотрите на танцующих женщин, не слушайте их пения. Брахмачари не следует принимать служение от женщин (даже прасада-сева должна быть ограничена). Особенно опасно для брахмачари видеться и разговаривать с женщинами повторно. Как только установились дружеские отношения, падение началось. Всегда помните - женщины очень сильны. Но также помните, что привязанность и неприятие - две стороны одной медали - гуны страсти. Стойкому преданному необходимы беспристрастие и отрешенность».

Лучший принцип - всегда держать нейтралитет и отстраненность, никогда не сближаясь с майей. Отречение - означает, непривязанность и равнодушие к объектам чувственного восприятия. Однако, если серьезный брахмачари, видит, что молодая женщина (матаджи) проявляет к нему интерес и пытается завести дружбу, он должен быть вдвойне осторожным и никогда не вступать в близкие отношения с ней.

Мы должны обратить особое внимание на все вышеприведенные утверждения, поскольку иногда брахмачари теряют бдительность и благоразумие, возомнив о себе, что они уже освобождены и не подвержены женским чарам. Никогда не доверяйте иллюзорной энергии. Как только вы расслабляетесь, майя проникает в ваше сознание, действуя даже через целомудренных женщин. Не забывайте, где мы находимся. Мы находимся в материальном мире, в материальном теле, и не всегда в духовном сознании, поэтому разумный человек никогда не теряет бдительности.

Неужели, мы еще не поняли, что привязанность к противоположному полу, как обременительный груз, лишь оттягивает и задерживает, наш духовный прогресс, и возвращение обратно домой к Богу. Давайте же станем разумными и в высшей степени осторожными.

Мы не фанатики и не женоненавистники, напротив, в глубине своего сердца мы питаем глубокое уважение к женщинам или вернее к живым существам в женских телах. Но пока мы не достигли самоосознания, у нас остается склонность попадать под влияние иллюзии и находиться в двойственности. Священные писания рекомендуют строго разграничивать общение между полами, в особенности для людей в отречении. В «Джайва-дхарме» объясняется принцип отречения: если у человека нет ни малейшего желания общаться с женщинами, значит он готов к отречению или соблюдению акханда-брахмачаръи.

Садху-санга

санго йах самсритер хетур асатсу вихито `дхийа са эва садхушу

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23