Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 24

и посвятить себя любовному трансцендентному служению Господу, смотреть на мужчину и женщину, живущих ради удовлетворения чувств, страшнее, чем сознательно пить яд». (Чайтанья- чандродайа-натака 8.27.)

Прекрасный тому пример был в случае с Аджамилой. Он стал свидетелем любовных игр мужчины и женщины, охваченных вожделением и страстью, и это оказалось страшнее, чем, если бы он пил яд. Поэтому шастры говорят, что лучше обниматься с тигром и целовать крокодила, чем смотреть на людей обуреваемых похотью.

Господь Кришна говорит Уддхаве в Ш.Б. 11.26.3:

сангам на курйад асатам шишнодара-трипам квачит тасйанугас тамаси андхе патати андханугандха-ват

«Человек никогда не должен общаться с материалистами, людьми, которые поглощены удовлетворением желудка и гениталий. Если человек будет иметь общение с ними, он, несомненно, провалится в глубокий колодец невежества, подобно слепому, который следует за слепым».

Эти утверждения также относятся к кали-челам, которые внешне кажутся преданными, но в тайне от общества вайшнавов ведут развратный образ жизни, совершая всевозможные грехи. Общение с такими притворщиками крайне неблагоприятно.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.87) Господь Чайтанья наставляет Шрилу Санатану Госвами следующим образом:

асат-санга-тйага, — эи ваишнава-ачара `стри-санги` — эка асадху, `кришна-абхакта` ара

«Вайшнав должен всегда избегать общения с обычными людьми. Обычные люди имеют очень сильные материальные привязанности, особенно к женщинам. Вайшнав должен также избегать общества тех, кто не предан Господу Кришне».

Бхактивинода Тхакур в «Бхакти-локе» пишет: «Люди, привязанные к тем, кто жаждет наслаждений, также являются наслаждающимися, поскольку в своем сердце они всегда думают о наслаждении чувств. Есть такие люди, которые сами не являются наслаждающимися, но черпают удовольствие в общении с теми, кто любит наслаждаться. От общения с ними также следует отказаться, поскольку они сами вскоре станут наслаждающимися, и будут представлять собой дурное общество. Есть два типа наслаждающихся — те, кто очень сильно привязаны к наслаждению чувств, и преданные, привязанные к наслаждению чувств. Общение с теми, кто очень привязан, нужно полностью оставить. Преданные, привязанные к наслаждению чувств, также бывают двух типов: те, кто приняли Господа, как часть своего чувственного наслаждения, и те, кто поставили Господа в центр своего чувственного наслаждения. Общение с последними предпочтительнее, чем с первыми. Хотя те, кто заняты наслаждением чувств, в соответствии с религиозными заповедями, лучше, чем те, кто наслаждают чувства греховным образом, все же практикующий преданный не должен общаться с ними, пока они не станут преданными. Просто нося одежды отреченного, человек не становится преданным, свободным от желания чувственных удовольствий, поскольку такие отреченные часто собирают и накапливают объекты чувственного наслаждения. С другой стороны, многие люди внешне похожи на тех, кто услаждает чувства, но на самом деле они используют все в поклонении Господу Хари в умонастроении непривязанности. Приняв все это во внимание, практикующий преданный должен оставить общество тех, кто жаждет наслаждений, и тех, кто привязан к ним, и заняться преданным служением в уединенном месте или, если он удачлив, в обществе истинных преданных.

Общение с противоположным полом очень неблагоприятно для продвигающегося преданного. Если преданный-домохозяин соприкасается и беседует со своей женой в соответствии с религиозными принцапами, то это не вредит его преданному служению. Но для отреченного не может быть и речи о каком- либо общении или разговорах с женщиной, иначе его практика преданного служения будет полностью разрушена. Нужно полностью прекратить общение с таким отклонившимся человеком».

Итак, будьте внимательны в выборе общения и избегайте людей с умонастроением наслаждающихся. Непристойные картины, видеофильмы с порнографическими сюжетами, вульгарные слова, и любовные романы о мирских отношениях, также оскверняют сознание. Все это асат-санга.

Общение с женщинами

Господь Чайтанья сказал:

прабху кахе, - вайраги каре пракрити самбхашана декхите на парон ами тохара вадана

«Я не могу спокойно смотреть в лицо человеку, который принял отреченный образ жизни, но ведет интимные беседы с женщиной». (Ч.Ч.Антья.2.117)

Если человек хочет жить в отречении, ему следует всегда соблюдать дистанцию с противоположным полом, находясь на почтительном расстоянии. Брахмачари и санньяси не должны иметь близкого контакта с женщинами. Господь Чайтанья был очень строг в этом отношении и показал нам идеальный пример отречения. В комментарии к Ч.Ч. Ади. 17.276. говорится: сабе пара-стхира пратинахи парихаса стри декхи дуре прабху хаена эка-раса: «Шри Чайтанья Махапрабху никогда не шутил с женами других. Как только Он видел приближающуюся женщину, Он немедленно освобождал ей дорогу».

В «Учение царицы Кунти» Ш.Прабхупада пишет: «Приняв санньясу, отречение от мирской жизни, Чайтанйа Махапрабху всячески избегал любого общения с женщинами. Даже ведя жизнь домохозяина, Он никогда не допускал вольностей в обращении с женщинами. Он любил пошутить, но делал это только в обществе мужчин, никогда не позволяя себе подшучивать над женщинами. Лишь однажды Он бросил несколько шутливых слов своей жене, Вишнуприйе. Увидев как Его мать Шачимати, ищет что-то, Господь Чайтанйа лукаво произнес: «Может быть, твоя невестка взяла это?» Но то были единственные шутливые слова, сказанные Им женщине за всю Его жизнь. Господь Чайтанйа был необыкновенно строг. Когда Он принял санньясу, отречение от мирской жизни, ни одна женщина не могла приблизиться к Нему, чтобы выразить свое почтение - они должны были делать это на расстоянии».

Удивительно, насколько строг был Господь Чайтанья, поэтому мы, как последователи Шримана Махапрабху должны следовать по Его

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22