Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 27

— все эти люди обретали преданное служение, очистившись в общении с вайшнавами. Даже сердца тех, кто думал: «Я покорю весь мир своей логикой и достигну превосходства над всеми», обрели мир. Без общения с вайшнавами невозможно избавиться от привязанности к предубеждениям».

Находясь в хорошем окружении зрелых, продвинутых и отреченных преданных, человек за несколько лет, может продвинуться в преданном служении, и утвердиться в принципах брахмачарьи. А, утвердившись в этих принципах, он может понять, что истинным достижением человеческой жизни является уттама- бхакти.

Благоприятное общение

В «Хари-бхакти-судходайе» (8.51) сказано:

йасйа йат сангатих пумсо маниват сйат са тад гунах свакуларддхйаи тато дхиман свайутханй эва самшрайет

«Подобно тому, как хрусталь отражает качества близлежащего предмета, так же человек перенимает качества того, с кем он общается. Поэтому, чтобы увеличить свое особое настроение преданности, мудрый человек должен найти прибежище у того, кто имеет то же самое настроение».

Человек принимает умонастроение тех людей, с которыми имеет в обществе которых он находится. Как гласит древняя пословица: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». Поэтому преданный должен выбирать себе круг общения по интересам и схожему умонастроению.

Для брахмачари не рекомендуется жить в тесном общении с семейными людьми, играть с детьми, свободно общаться с женщинами, слушать и вести разговоры об интимных отношениях домохозяев.

Если тот, кто серьезно настроен, оставаться брахмачари, пренебрегает этими принципами, в его сердце, несомненно, произойдут перемены.

Поэтому для брахмачари необходимо делать различия и выбирать, чье общение будет для него наиболее благоприятным.

Самым благоприятным общением, является то общение, которое будет поддерживать в нем дух отречения, усиливать преданность и развивать любовь к Богу. А неблагоприятным общением для брахмачари, является общение с теми людьми, кто привязан к семейной жизни, кто постоянно размышляет о женитьбе, ведет разговоры о женщинах, кто не строг в принципах целибата и имеет предвзятое или скептическое отношение к брахмачарье, безбрачию. Такое общение необходимо ограничить до минимума, и принять прибежище в общении с убежденными и отреченными преданными: брахмачари, грихастхами или санньяси.

Поэтому общение должно быть всегда благотворным и возвышающим, поскольку оно коренным образом влияет на наш образ жизни и умонастроение.

Камни преткновения в духовной жизни

Иногда преданные чрезмерно увлекаются мирскими науками, такими, как аюрведа, нумерология, психология, соционика, астрология, хиромантия, физиогномика, фен-шуй и т.д. Мы видим, что подобное материальное знание, препятствуют преданному служению и уводит человека от истинной цели. Особенно это касается людей в отреченном укладе жизни. Некоторые брахмачари составляют гороскопы, интересуясь своим материальным положением, делают подсчеты по нумерологии, рассматривают линии на руках, и, в конце концов, все это сказывается на их решимости жить в безбрачии. К чему же приводят все эти вышеперечисленные увлечения? Однозначно, к телесной концепции жизни, поскольку они направлены на аспекты материального существования.

Тот, кто большее время уделяет материальному телу, чем духовному продвижению и чрезмерно заботится об общественном положении, расположении и влиянии звезд, длине носа, ширине лица, поклонению китайским болванчикам, золотоносным лягушкам и т.д. и т.п., такому человеку нелегко практиковать брахмачарью. Это простая закономерность. Телесное сознание погружает человека во все эти хлопоты, заботы и проблемы. Корень всех проблем - телесное сознание. Душа отождествляет себя с внешними проявлениями этого мира, живет в материальном сознании и делает усилия в сторону тела. Какая глупость, думать о себе, как о теле, жить в телесном сознании, человек пренебрегает постижением своей истинной природы, и предпочитает жить в сознании временных вещей. Тело очень важно, им нельзя пренебрегать, но, если мы забываем о душе, это значит, что мы забываем о себе.

Серьезный брахмачари всегда помнит о своей духовной природе, занимаясь преданным служением. Он не беспокоится о своем будущем или прошлом, его больше интересует, как развить свою преданность Кришне. Он полностью полагается на милость Кришны и всегда желает бескорыстно служить Господу.

Поэтому тот, кто настроен, жить в отречении, должен погрузить свое сознание в постижение души и Верховной Личности Бога, в воспевание святого имени, слушание, памятование о Кришне и служение вайшнавам.

Гордость

(^е»,, т tb^CT* - & и«*>«и*«л

Теперь мы хотим сказать несколько слов о гордости. Для отреченного человека, как и для каждого преданного, одним из самых опасных врагов является гордость. Гордость может стать причиной падения до уровня чувственных удовольствий.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (16.4), что гордость, высокомерие и тщеславие - это качества демонов. Единственным противоядием от безумия гордости является смирение, основанное на трансцендентном знании. Гйанаван или человек, обладающий знанием, способен победить и обуздать гордость, так же, как и вожделение, гнев, страх, жадность и иллюзию.

И почему же только смирением можно разрушить гордость? Потому что гордость разрушается пониманием, что я маленькое незначительное существо, вечная духовная искра, неотъемлемая частичка Кришны. В Бхагавад-гите говорится, что только смиренный мудрец может обладать равным видением и не делать различий между ученым брахманом, коровой, слоном, собакой и собакоедом.

Настоящее смирение проявляется в том, кто понимает свое изначальное положение одной десятитысячной кончика волоса, он видит себя и всех живых существ, как слуг Кришны. Поэтому Шрила Прабхупада подчеркивал слово пандитах «смиренный» мудрец, человек, обладающий знанием.

Если вайраги не избавится от гордости, он обязательно попадет в ловушку иллюзии. Он будет искать признания, славы,

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25