Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 28

и гордиться своим телом, умом, талантами и красноречием. Он может считать себя самым отреченным, самым продвинутым, но все это потому, что такой человек не избавился от ложного самоотождествления. Поэтому от гордости необходимо избавиться, иначе, она станет камнем преткновения на пути духовного прогресса.

Избегаем критики и оскорблений вайшнавов

Мы искренне просим прощения за нанесенные оскорбления лотосным стопам всех вайшнавов и смиренно молим о милости.

Тому, кто замечает недостатки в других, сложно прогрессировать в духовной жизни, поскольку поиск недостатков не доставляет удовольствие Кришне. Очень опасно слушать критику в адрес преданного, в результате этого слушания, мы испытываем неприязнь к вайшнаву, которого критикуют. Это один из отвратительных трюков майи. Необходимо быть очень и очень внимательным, и избегать любых

оскорблений. Самое ужасное, когда мы ненавидим преданных и враждуем с ними. Вайшнавы это садху, великие души, и человек должен оказывать им особое уважение.

Если отреченный преданный оскорбляет других преданных, его духовный вкус, несомненно, уменьшится, а материальные желания будут расти, как на дрожжах,_ и затем он может пасть, как это случилось с Саубхари Муни. Падение Саубхари Муни описывается в Шримад-Бхагаватам (9.6.39-54). О^йуАрч

f Гаруда, великий преданный Господа Кришны всегда прилетал к Ямуне ловить рыбу, чтобы утолить голод. Однако там обитал великий йог, известный под именем Саубхари Муни. Этот йог находился под водой, погруженный в медитацию, и ему не понравилось, что Гаруда ловит в реке рыбу. Он попросил Гаруду не прилетать туда и не беспокоить рыб. Хотя Гаруда не должен был повиноваться ни чьим приказам, будучи тем, кто носит Господа Вишну на своей спине, он не ослушался приказания великого йога. Вместо того, чтобы оставаться там и поедать множество рыб, он унес только одну большую рыбу, которая была у них вожаком. Саубхари Муни был огорчен тем, что Гаруда унес одну из рыб-вожаков и, думая защитить остальных, проклял Гаруду следующим образом: «Отныне и навсегда, если Гаруда прилетит сюда ловить рыбу, тогда - я вкладываю в свои слова всю свою силу - он немедленно будет уничтожен». Хотя Гаруда и не думал, чтобы отомстить ему, Муни не избежал наказания за оскорбление, совершенного против великого вайшнава. Вследствии нанесенного им оскорбления, Саубхари потерял контроль над чувствами и пал со своего положения. Позже он стал грихастхой, предающимся чувственным наслаждениям в материальном мире. Падение Саубхари Муни, который должен был быть погружен в духовное блаженство в результате своей медитации, может послужить уроком тому, кто оскорбляет вайшнавов.

История падения Саубхари Муни: «Саубхари Риши совершал аскезу, погрузившись в воду реки Йамуны. Там он увидел несколько рыб, занимавшихся брачными играми. Вид совокупляющихся рыбок вызвал в сердце Муни желание наслаждаться. Побуждаемый этим желанием, он пришел к царю Мандхате и попросил в жены одну из его дочерей. В ответ на эту просьбу царь сказал: «О брахман, любая из моих дочерей может сама выбирать себе мужа». Саубхари Муни подумал: «Я слаб и стар. Мои волосы стали седыми, кожа стала дряблой, а голова всегда дрожит. Кроме того, я - йог, поэтому я не нравлюсь женщинам. Раз царь отверг меня, я изменюсь так, чтобы стать желанным даже для небесных апсар, не говоря уже о дочерях земного царя».

После того, как Саубхари Муни стал молодым и красивым, посыльный из дворца отвел его во внутренние покои, в жилище принцесс, которые были очень богаты. Увидев его, все пятьдесят принцесс захотели выйти замуж за него одного. Принцессы были так очарованы Саубхари Муни, что, забыв о своих родственных отношениях, стали ссориться, так как каждая претендовала на него, говоря: «Этот мужчина предназначен только для меня и ни для кого другого». Таким образом, между сестрами возникли серьезные разногласия.

Саубхари Муни в совершенстве владел искусством чтения мантр, поэтому в результате суровой аскезы, он создал богатый дом, одежды, украшения, красиво одетых и украшенных служанок и слуг, а также парки с прозрачными озерами и сады. В садах, полных благоухающих цветов, щебечущих птиц, жужжащих пчел, раздавались песнопения сладкоголосых певцов. Дом Саубхари Муни был обставлен дорогими кроватями, сидениями, в нем были купальни, украшения, а также - разнообразные сандаловые масла, гирлянды цветов и изысканные явства. Окруженный богатой свитой, Муни вел счастливую жизнь среди своих многочисленных жен. Саубхари Муни испытал все чувственные удовольствия материального мира, но не чувствовал при этом никакого удовлетворения.

Однажды, когда Саубхари Муни сидел в уединенном месте, он стал думать о причине своего падения, которое произошло только потому, что он вовлекся в созерцание сексуальных игр речных рыбок: «Увы! Практикуя аскезу, даже будучи погруженным, в глубокие воды, и соблюдая все правила и регулирующие принципы святой жизни, я потерял результаты моих длительных аскез, просто созерцая сексуальные игры речных рыбок. Пусть мое падение станет уроком для всех. Вначале я был одинок и подвергал себя аскезе мистической йоги, но после того, как я увидел совокупляющихся рыбок, мне захотелось жениться. Я стал мужем пятидесяти жен, с каждой из которых я зачал по сто сыновей. Теперь моя семья насчитывает пять тысяч человек. Под влиянием гун материальной природы я пал, думая, что обрету счастье в мирской жизни. Но желанию наслаждаться

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26