Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 30

садхане является признаком ништхи. Садхана не должна совершаться механично, необходимо во все вкладывать смысл и сознание.

Некоторые люди жалуются, что процесс не работает, что, несмотря на их серьезные усилия и искренние попытки, они так и не достигли успеха в соблюдении брахмачаръи. Это - ошибка. Если вы будете совершать регулярно садхану в течение одного или двух лет, то вы увидете, как сильно поменялось ваше умонастроение. Ваш ум станет более умиротворенным, чувства уравновешены, и вы наполнитесь духовной силой. В этом нет сомнений. Не теряйте энтузиазм, если ваш ум все еще имеет похотливые желания. Из-за того, что порочные самскары очень могущественны, необходимо некоторое время, чтобы ум и чувства очистились от греховных впечатлений, созданных в прошлом.

Воспевание святого имени

Ш.Прабхупада: «Я был свидетелем того, как некоторые мои ровесники, считавшиеся великими проповедниками, со временем пали жертвой материалистических представлений о жизни, поскольку не уделяли должного внимания повторению святого имени Господа».

Воспевание Святого Имени - это самая важная обязанность в жизни преданного. Это даже более важно, чем есть и спать.

Повторение святого имени позволяет человеку не только противостоять чарам иллюзии, но постоянно ощущать высший нектар, и развивать трансцендентный вкус, делая желания чувственных наслаждений безвкусными и не привлекательными. Святое имя избавляет человека от всех анартх. Бхактивинода Тхакур говорил, что те, кто воспевают святое имя с полной верой в обществе преданных, освобождаются от анартх и достигают стадии ништхи.

Если преданный удовлетворен воспеванием Харе Кришна маха-мантры, тогда зачем ему жениться? Джапа поддерживает нашу решимость. Но, если мы воспеваем Харе Кришна, и что-то все же не хватает, то понятно, что не хватает. Можно провести эксперимент, взять четки и полчаса повторять очень внимательно святое имя, слушая каждое слово. И мы увидим, что нет никаких проблем.

Джапа - это тапасья, которая поддерживает наш обет, дхрита-вратах. Если нет тапасъи - значит, нет брахмачаръи. Внимательная джапа погружает наш ум в святые имена Кришны, и защищает от майи, но, если человек хочет еще глубже погрузиться в трансцендентную вибрацию, он должен предаться воспеванию и развивать настоящий вкус к святому имени, который увеличивает нашу привязанность к Говинде. Если мы не развьем вкус к повторению Харе Кришна маха-мантры, майя может в любой момент прийти и соблазнить нас, увлекая все дальше и дальше от Кришны. Но, получив вкус к святому имени, майя будет бессильна, как это было в случае с Харидас Тхакуром. J^jCfV •

?J История первая: «Один богатый землевладелец по имени Рамачандра Кхан, давно питавший зависть и злобу к Харидас Тхакуру решил очернить его. Однако сделать это было непросто, поскольку Харидас был истинным святым, и поведение его было безупречным.

Снедаемый ненавистью к Харидасу, Рамачандра Кхан решил совратить его с помощью проститутки. Он считал, что для Харидаса, избравшего путь отречения, нет более сильного искушения, чем общение с падшей женщиной. Он еще молод и, конечно же, не устоит. В мечтах, празднуя полную победу, Рамачандра Кхан пригласил в свой дом самую искушенную проститутку того времени и сказал:

— Должно быть, ты слышала о святом монахе по имени Харидас Тхакур. Присутствие этого человека мне ненавистно. Ты искусна в любви, и я щедро заплачу тебе, если ты соблазнишь его и заставишь пасть.

— О, это так просто. Еще ни один мужчина не смог устоять перед чарами моей красоты. Я обещаю тебе, что через три дня Харидас будет лежать у моих ног!

Рамачандра Кхан злобно рассмеялся и воскликнул:

— Прекрасно! Мой слуга пойдет за тобой следом. Увидя Харидаса в твоих объятиях, он арестует его и приведет вас обоих ко мне!

— Не спеши! - остановила она его. - Позволь мне прежде провести с ним ночь, а потом я непременно возьму твоего слугу, и он арестует Харидаса.

Как только стемнело, девушка надела красивое шелковое сари, на лодыжках застегнула нежно позванивающие колокольчики, чтобы привлечь его внимание их чарующим звоном, надушилась, подвела глаза сурьмой и направилась к хижине Харидаса Тхакура. Сердце ее прыгало от радости, когда она углублялась в лес.

Скоро показалось скромное жилище Харидаса, щедро залитое лунным светом. Приблизившись, девушка поклонилась священному деревцу туласи и открыла дверь. Вдруг она увидела Харидаса, сиявшего святостью и чистотой, который сидел на простой циновке и в глубокой медитации негромко повторял на четках святое имя Господа. Без тени смущения, и робости блудница поклонилась ему и встала у порога, показывая свои туго обтянутые бедра и высокую грудь. Затем она села, движения ее при этом были изящны,

на губах играла улыбка, а большие черные глаза были устремлены на Харидаса. Наконец, девушка нежно заговорила:

— О Тхакур, великий проповедник и возвышенный, преданный! Ты так красив, в самом расцвете молодости, что ни одна женщина не устоит перед тобой! Увидев тебя, невозможно справиться со своим сердцем. Я жажду насладиться близостью с тобой! Желание это так сильно, что если ты откажешь, я больше не смогу поддерживать жизнь в этом теле! Ты - великий вайшнав, а вайшнав исполняет желания каждого. Удовлетвори же и мое страстное желание.

Харидас спокойно посмотрел на нее и ответил: «О прекрасная девушка, я непременно приму тебя. Но ты должна немного подождать,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28