Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 29

нет конца ни в этой жизни, ни в следующешк^^

Критика вайшнавов разрушает наше преданное служение, поиск недостатков, оскорбления мешают нам продвигаться в духовной жизни. Преданный неофит имеет склонность критиковать других, поэтому ему рекомендуется, как можно тщательней избегать вайшнав а- апарадхи. Так трудно обрести вкус, и так легко потерять его, по собственной глупости.

«Человек, который называет одного вайшнава «важным», а другого «незначительным», может какое-то время жить мирно и счастливо, но как долго продлится его счастье? Надо сторонится любого, кто оскорбляет вайшнавов, даже если он обладает всеми замечательными качествами. Самое поверхностное общение с оскорбителем ведет к падению». (Из книги Маханидхи Свами «Искусство повторения святого имени»).

Пока мы не перестанем критиковать преданных, несчастье за несчастьем будут преследовать нас, поскольку Кришна не будет доволен нами. Оскорбители и искатели недостатков будут жить, как прокаженные, ни днем, ни ночью, не зная покоя. Поэтому избавьтесь от критики и оскорблений вайшнавов и поднимитесь над двойственностью деления вайшнавов на друзей и врагов, на черных и белых. Однако если

вам нравиться видеть одни пороки и несовершенства в других - тогда вам лучше отправиться в общество мух, ворон или стервятников. Но, если вы ищите мадхурью, сладостный вкус бхакти, примите обет мадху- врата, станьте умиротворенными и черпайте нектар божественных качеств преданных Говинды!

Глава шестая (правила и предписания)

Садхана

Шрила Рупа Госвами (Шри Бхакти-расамрита-синдху1.3.8) объясняет:

садханабхинивешас ту татра нишпадайан ручим харав асактгш утпадйа ратим санджапайати асау

«Благодаря садхана-бхакти, преданный постепенно развивает привязанность к Господу Кришне, и затем в его сердце проявляется любовь к Нему».

Шрила Рупа Госвами говорит, что благодаря садхане, преданный постепенно развивает привязанность к Кришне. Что же такое привязанность к Кришне? - Привязанность к Кришне - это непривязанность к материальному миру. Поэтому мы можем сделать вывод, что садхана приводит нас к двум результатам - ручи и вайрагье, привязанности к Кришне и отречению от майи. Тот, кто пренебрегает садханой, не получает ни того, ни другого. А вернее, он получает и то и другое, но лишь в искаженной форме, привязанность к майе и безразличие к Кришне. Но, как, человек может стать сознающим Кришну и быть отрешенным, если его слушание, воспевание и памятование находятся в скомканном виде?

Очень трудно оставаться брахмачари тому, кто ведет беспорядочный образ жизни, кто не имеет строгой духовной дисциплины, и стабильной садханы.

Если преданный недостаточно уделяет внимания садхане, тогда он будет просто работать, как осел, как делают это материалисты, и при этом не получать никакого удовлетворения от духовной практики. В духовной жизни важно качество, а не количество. Если человек не развивает духовный вкус, без сомнения у него будет развиваться вкус к материи.

Ш.Прабхупада: «Мы должны быть осторожны, выполняя наши обязанности, исполняя правила и предписания в регулярном воспевании Харе Кришна маха-мантры. Мы должны вставать рано утром, омываться, посещать мангала-арати, поклоняться Божествам, повторять джапу, изучать ведическую литературу и следовать правилам предписанными ачарьями и духовным учителем. Если мы отклоняемся от этого процесса, мы можем пасть, даже, если мы очень продвинуты. Даже если человек находится в отреченном статусе, он никогда не должен оставлять регулирующие принципы. Он должен всегда продолжать следовать правилам и предписаниям аскез и покояний. Он должен поклоняться Божеству и отдавать свое время и жизнь служению Кришне. Эти вещи нельзя оставлять. Человек не должен думать о себе, как об очень продвинутом, просто потому что он принял санньясу».

Если человек не поглощен духовной жизнью, он становится слабым и не способным противостоять материальным желаниям и соблазнам майи. Утренняя садхана наделяет нас трансцендентной силой, которая позволяет нам помнить о Кришне в течение всего дня. А вечерний киртан вливает свежий поток духовной энергии в наш ум, который наполняется святым именем и освобождается от грязи практически на всю ночь. Даже, вставая утром, в нашем уме трансцендентно вибрирует Святые Имена Кришны. Поэтому садханой нельзя пренебрегать, особенно для тех, кто принял решение утвердиться в отречении.

Преданный должен прилагать большие усилия, чтобы очиститься и обрести привязанность к Кришне. Но и собственные усилия это не самое главное. Ш.Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: «Все попытки собственными усилиями избавиться от дурных наклонностей, обуздать ум и искоренить вожделение, обречены на неудачу. Вы не добьетесь успеха даже за миллионы жизней! Вам нужно лишь одно: посвятить себя шраванам, киртанам и смаранам. Практикуйте, таким образом, бхагават-бхакти и ни о чем больше не беспокойтесь». Перед прочтением этой цитаты, кто-то подумал: «Я подозревал, что садхана - это не самое главное». Но Ш.Вишванатха Чакраварти, таким образом, нас обманул, сказав, что нам нужно лишь одно: посвятить себя садхане. Садхана - означает, как можно больше воспевать, слушать и изучать, если не утром, тогда хотя бы в течение дня.

Те, кто думают, что они не должны строго следовать правилам и предписаниям, - находятся в опасном положении. Если продвинутые преданные не твердо придерживаются основных принципов садханы, они могут утратить силу противостоять материальным соблазнам. Таким образом, мы часто видим, что, продвинутый брахмачари, становится более слабым и, в конечном счете, склоняется к семейной жизни.

Стабильность в садхане рождает вкус к садхане. Стабильность - означает, что человек преодолел большую часть анартх. Стабильное следование

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27