Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 6

напрягается во время сексуального акта. Они угрюмы и раздражительны и неспособны на длительную умственную и физическую работу, их здоровье очень слабое, а нервы всегда на пределе.

Все выдающиеся мастера искусства культивировали высокую степень целомудрия. Великие гении древности никогда не были пристрастны к сексуальным наслаждениям!

Тот, кто тратит впустую семя, олицетворенную жизненную энергию, становится легко раздражительным, теряет равновесие ума и входит в состояние взрывчатой ярости от пустяковых вещей. Когда человек становится разъяренным, он ведет себя неподобающим образом. Он не может контролировать свои действия, поскольку теряет рассудок, функцию разума и способность различать. Такой человек действует, как ему заблагорассудится, по прихоти ума и чувств. Он оскорбляет даже своих родителей, гуру и уважаемых людей.

Все ведические писания провозглашают, что среди всех аскез, лучшим является целибат, благодаря, которому оковы материального существования ослабляются. Ум человека, строго хранящего целомудрие, никогда не приходит в возбуждение и не отклоняется от внутреннего созерцания Абсолютной Истины, и к тому же он не оскверняется желаниями материального наслаждения.

Благодаря практике целибата, человек утверждается в гуне благости и самоосознании, обретая благочестие, славу, знание, решимость, оптимизм, уверенность, силу воли, твердый разум, возвышенный характер, фотографическую память, разнообразные таланты, замечательное здоровье, религиозность и мистическое могущество.

Вот прекрасный пример из Махабхараты, который показывает, насколько могущественным становится тот, кто соблюдает целибат или обет безбрачия, даже на непродолжительное время.

«Арджуна обратился к гандхарве: «Объясни мне, гандхарва, почему ты напал на нас ночью, когда мы были в пути, хотя мы и являемся представителями Высшей Истины, о укротитель врагов?»

Гандхарва сказал: «Около вас не было ни священного костра, ни жертвенных приношений, не было около вас и жреца. Поэтому я и напал на тебя, о сын Панду. О тигр среди людей, я хорошо знаю, что могущество империи Куру зиждется на шести могучих существах: боге справедливости, Вайу, Индре, близнецах Ашвинах и твоем отце Панду; твои предки поистине наилучшие среди богов и людей. Все вы обладаете духовным прозрением и глубоким умом, ибо ваше сознание сосредоточено на Верховной Господе. Хотя я и знал все это, о Партха, тем не менее я напал на вас на речном берегу. Находясь в обществе женщин, Кауравья, уважающий себя мужчина не станет терпеть никаких оскорблений и тотчас же попытается утвердить свое достоинство и силу. А по ночам, мы чувствуем себя гораздо сильнее. Вот почему, Каунтея, мы с женой позволили себе предаться такой ярости и напасть на тебя.

О Арджуна, послушай же, я объясню причину, которая помогла тебе одержать победу надо мной. Всякий воин-кшатрий, ведущий распущенную жизнь, не может одержать верх над нами в ночной битве. Ты победил меня в этой жестокой схватке лишь потому, что строго соблюдал обет безбрачия и безупречно следовал законам религии».

Сохранение семени - это тайна всего успеха на физическом, умственном, интеллектуальном и духовном уровнях. Насколько же драгоценно семя! Храните ее с большой заботой, и не тратьте впустую эту бесценную энергию.

Слава брахмачарьи

Вы не можете иметь крепкого здоровья, духовной силы и просветленного разума без соблюдения брахмачарьи. Это - основа для умиротворенной и счастливой жизни. Брахмачарйена тапаса дева мритйумупагхана. Веды провозглашают, что брахмачарья и божественные аскезы побеждают смерть.

Настоящий брахмачари может жить до тех пор, пока ему нравится жить. Это также известно, как иччха мритйу или смерть по желанию.

Нет ничего в трех мирах, что не может быть достигнуто> благодаря брахмачарье. Риши, великие мудрецы хорошо знали ценность воздержания, и по этой причине, прославляли в прекрасных стихах славу брахмачарьи.

Благодаря практике брахмачарье, человек обретает решимость, силу воли, смирение, терпение, непривязанность к материальным наслаждениям, способность отделять дух от материи и преодолевать любые трудности и препятствия, возникающие на его жизненном пути. Брахмачарья не дает компромиссов для майи, иллюзии, и поднимает человека на уровень самоосознания, очищая сердце от материальных желаний.

Говоря о брахмачарье, мы имеем в виду, брахмачарью в сознании Кришны. Брахмачарья в сознании Кришны благоприятна во всех отношениях, и особенно для развития чистой преданности Верховному Господу. Именно благодаря, брахмачарье, человек способен подняться на трансцендентный уровень шуддха-саттвы, и достичь высшей цели жизни.

Искренний брахмачари, который следует правилам и предписаниям преданного служения и сохраняет целомудрие в уме, речи и поступках - очень быстро становится садху, безгрешным, его сердце очищается от скверны похоти и жадности, и становится подобно расплавленному золоту.

Оставаться брахмачари - означает, поддерживать на высоком уровне свою преданность Верховному Господу и быть полностью поглощенным деятельностью на благо всех живых существ.

Благодаря практике брахмачарьи, человек не только обретает лучшие качества, избавляется от страданий, болезней и тревог, это также является прекрасным способом подняться на высшие планеты и даже возвратиться в духовный мир.

Ш.Прабхупада говорил: «Если преданный на протяжении всей своей жизни соблюдает обет брахмачарьи, ему не составит труда вернуться, домой обратно к Богу. В этом состоит весь секрет. Чем более человек способен обуздывать себя, тем более продвинутым он становится в духовном осознании».

Шрила Джива Госвами в «Бхагават-сандарбхе» (Ануччхеда 61.3.5) пишет: «Тот, кто практикует упакурвана-брахмачарью, достигает Махарлоки; практикуя наиштхика-брахмачарью, человек достигает Джаналоки; живя в ашраме ванапрастхи, он достигает Таполоки; а, приняв саннйасу, он становится обитателем Сатьялоки. Таковы различные результаты, к которым может

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4