Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 8

я - тело, и все, что связано с ним - мое».

Изначальная привязанность души - привязанность к Богу. Но, когда душа приходит в материальный мир, привязанность к Богу преломляется, превращаясь в привязанность к иллюзии, к тому чего не существует.

Благодаря желанию обусловленной души властвовать и наслаждаться, Господь создал для нее двегиу и рагу, двойственность и привязанность. И величайшей двойственностью этого мира является понятие мужчина и женщина, которые, в поисках любви и счастья соединяются, и с этого момента, привязанность к телу и материальному миру безгранично усиливается.

«Материальная жизнь - означает, привязанность к телу и всему, что связано с ним. Эта привязанность основывается на удовлетворении чувств, и особенно на половом наслаждении». (Ш.Б.7.10.2. Из комм.)

Именно, благодаря этой привязанности живое существо добровольно заковывает себя в кандалы материального мира, которые мертвой хваткой держат его в своих крепких объятиях.

Поэтому «Шримад-Бхагаватам» говорит:

на татхасйа бхавен мохо бандхаш чанай-прасангатах йошит-сангад йатха пумсо йатха тат-санги-сангатах

«Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как привязанность к женщине или к общению с людьми, неравнодушными к женщинам». (Ш.Б.3.31.35)

пумсах стрийа митхуни-бхавам этом тайор митхо хридайа-грантхим ахух ато гриха-кгиетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо йам ахам мамети

Ришабхадев сказал: «Основой материального существования является взаимное влечение между мужчиной и женщиной. Это иллюзорное влечение тугим узлом связывает вместе их сердца и порождает привязанность к своему телу, дому, имуществу, детям, родственникам и деньгам. Так человек оказывается во власти иллюзорных представлений «я» и «мое». (Ш.Б.5.5.8)

ШЛрабхупада: «Между мужчиной и женщиной существует естественное сексуальное влечение, и когда они вступают в брак, взаимная привязанность усиливается. Так возникает иллюзия, из-за которой они думают: «Этот мужчина - мой муж», «Эта женщина - моя жена». Такая привязанность называется хридайа- грантхи, «тугой узел в сердце». Когда муж и жена соединяются - появляются дети, дом, деньги, друзья. Это подобно тому, как человек завязывает узлы, один крепкий узел, затем сверху другой узел, потом еще один узел, и так до той степени, что развязать этот узел становится невозможно. Жена, дети, родственники, друзья, дом, - все это узлы материальных привязанностей. Таким образом, человек запутывается в материальном мире и покрывается иллюзией. Почему иллюзией? Почему такие важные личности, как жена, дети, родственники, деньги - являются иллюзией? Потому что, когда жизнь вашего тела приходит к концу, вы вынуждены родиться в другом теле и начать все сначала, новые дом, жена, дети, родственники и т.д. Эти узлы невозможно развязать их можно только разрубить».

Ш.Б.7.6.11-13. «Прахлада Махараджа сказал: «Как может человек, который нежно привязан к своим близким и всегда хранит в сердце их образы, отказаться от общения с ними, особенно с женой? Жена так добра к своему мужу и полна сочувствия к нему; оставаясь с мужем наедине, она приносит ему много радости. Кто в силах расстаться с любимой и любящей женой? Маленькие дети так приятно лепечут, и отец то и дело с умилением вспоминает их нежные голоса. Разве может он покинуть их? Его пожилые родители, взрослые сыновья и дочери тоже очень дороги ему. Дочь, особенно дорога своему отцу, поэтому он непрестанно думает о ней, когда она живет в доме мужа. Как человеку расстаться со столь дорогими ему людьми? Кроме того, у него есть слуги и животные, а дом обставлен красивой мебелью. Разве может он от всего этого отказаться? о-рдди* йи.е ШмечН- Уел « смел соиyw

Человект привязанный к семейной жизни подобен шелкопряду^, который сплетает вокруг себя кокон и, оказавшись в нем, не может выбраться из него. Такие люди просто ради того, чтобы удовлетворять потребности своих половых органов и языка, готовы вечно оставаться в рабстве материального ^существования. Как же обрести им свободу?»

Комментарий: Главное, что привлекает мужчину в семейной жизни и заставляет его все сильнее привязываться к ней, - это общение со своей красивой и обаятельной женой. Жена дарит ему множество разнообразных наслаждений, и прежде всего - это вкусно поесть и утолить похотливые желания. Кроме того, она ласково разговаривает с ним, и это само по себе тоже очень приятно. Жена готовит для мужа вкусные блюда, чтобы удовлетворить потребности его языка, а когда язык удовлетворен, другие органы, особенно половые, наливаются силой. После этого жена доставляет мужу удовольствие, утоляя его сладострастие. В сущности, семейная жизнь - это, прежде всего сексуальная жизнь. Привязанность к ней усиливается, когда люди потакают прихотям языка. Со временем у них рождаются дети. Маленький ребенок радует родителей своим милым лепетом, а когда сыновья и дочери подрастут, отец должен дать им образование и устроить их брак. Кроме того, ему нужно заботиться о собственном отце и матери, участвовать в жизни общества и поддерживать хорошие отношения со своими братьями и сестрами. Человек настолько запутывается в семейных делах, что оставить их ему уже почти не по силам. Так человек падает в темный колодец семейной жизни (грихам андха-купам). Выбраться из этого колодца чрезвычайно трудно, если только на помощь упавшему не придет духовный учитель, который бросит ему прочную веревку духовных наставлений. Человек, свалившийся в колодец семейной жизни, должен ухватиться за эту веревку, и тогда духовный

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6