Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 9

учитель, а. значит и Верховная Личность Бога, Кришна, непременно освободят его оттуда.

Жевание жеванного

Все материальное существование основано на эксплуатации и вожделении. Каждый гоняется за иями этого мира, желая изведать чувственных наслаждений. Иногда нас также охватывает

неудержимое желание поймать мерцающее счастье. И вот в один прекрасный день, вы встречаете женщину и понимаете: «Она та, кого я искал всю жизнь». При этом проявляются все признаки экстаза: волосы на теле встают дыбом, пронизывает дрожь и весь мир преображается в ваших глазах. Но через шесть месяцев, вы постепенно привыкаете к партнеру, гармоны приходят в норму. Вы словно просыпаетесь от сна, не понимая, кто это рядом с вами. Ваш спутник не кажется вам таким уж привлекательным и милым...

Такова иллюзия. Поэтому мы неустанно пережевывают жеванное, и чтобы забыть, что оно пережеванное, майя придает новизну и свежесть, меняя этикетку, но человек думает: «Это, что-то новое». Он не может понять, что уже миллионы и миллиарды жизней, занимался одним и тем же, пережевывал жеванное, в разнообразных формах, идя на поводу необузданного ума, языка, желудка и гениталий.

Прахлада Махарадж говорит об этом в «Шримад-Бхагаватам» (7.5.30):

матир на кришне паратах свато ва митхо бхипадйета гриха-вратанам аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам

«Люди, которые слишком привязанны к мирской жизни, гниют в материальном мире в поисках счастья, ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне - ни наставления других, ни собственные усилия, ни то, ни другое вместе. Неспособные контролировать свои чувства, такие люди скатываются в темнейшие районы невежества и так они раз за разом безумно «жуют пережеванное».

В погоне за мерцающем счастьем, мы носимся взад и вперед, но в результате, остаемся ни с чем, на пустом берегу океана материального существования. Иногда мы думаем: «Еще немного, и мы достигнем желанной цели, ничего, что пока никто в этом мире не добился успеха на пути удовлетворения чувств, но мы сделаем очередную попытку, и может быть, на этот раз, удача улыбнется нам!» Но, к великой нашей удаче, этого не происходит.

Рождение за рождением, материальные страдания и любовь, повторялись вновь и вновь, повторяются сейчас, и будут повторяться еще множество и множество раз, до тех пор, пока мы не поймем, что это древо материальной привязанности, необходимо срубить у самого корня мечом отрешенности.

Только тот, кто устал от вожделения, кто устал потворствовать своим бесконечным материальным желаниям, и вести тяжелую борьбу за место под солнцем, кто решил оставить этот мир раз и навсегда - может отказаться от так-называемой любви и счастья материального мира.

История, рассказанная Махараджей Яяти

Ш.Б.9.19.1-28. Махараджа Яяти сказал: «Моя любимая жена, дорогая дочь Шукрачарьи, жил в этом мире некто, очень напоминающий меня. Я поведаю тебе историю его жизни. Слыша о таком семьянине, те, кто отошли от семейных дел, неизменно погружаются в скорбь».

«Однажды, козел, бродивший по лесу в поисках пищи, приятной его чувствам, нашел колодец. В колодце он увидел беспомощную козу, которая упала туда из-за совершенных ей прошлых неблаговидных поступков».

«Придумав, как спасти козу, похотливый козел стал рыть рогами землю у края колодца, чтобы коза могла без труда выбраться наружу. Выбравшись из колодца и увидев статного козла, коза, чьи бедра были очень красивы, захотела стать его женой. Когда она так и поступила, многие другие козы тоже захотели выйти за козла замуж, поскольку он отличался превосходным телосложением, носил красивые усы и бороду, и был опытен в испускании семени и половых отношениях. Как человек, одержимый бесами, впадает в безумство, так и лучший из козлов, привлеченный множеством коз, предался с ними любовным утехам, и, как следовало ожидать, забыл о своей главной обязанности, самопостижении».

«И вот однажды, когда коза, спасенная из колодца, увидела, что ее возлюбленный муж совокупляется с другой козой, она не смогла смириться с этим. Огорченная изменой мужа, коза решила, что жестокосердный козел вовсе не питал к ней дружеских чувств и стал ее другом лишь на время. Поскольку козел был похотлив, коза ушла от него и вернулась к своему прежнему владельцу. Раскаиваясь в содеянном, козел, который был во всем послушен своей жене, пошел за ней следом, всячески пытаясь задобрить, но, так и не сумев умилостивить ее. Коза направилась в жилище брахмана, хозяина другой козы, и тот в гневе отрезал козлу его длинную мошонку. Однако, затем, по просьбе козла, брахман снова присоединил ее силой мистической йоги.

Когда козлу приставили мошонку, он вновь предался наслаждениям с козой, спасенной им из колодца, но хотя он занимался этим в течение многих и многих лет, он до сих пор так и не обрел удовлетворения.

Моя дорогая чернобровая жена, я ничем не отличаюсь от этого козла, ибо разум мой настолько слаб, что я пленился твоей красотой и забыл о своей истинной цели - самоосознании».

«Похотливый человек не способен обрести умиротворение, даже если у него достаточно риса, ячменя и других злаков, золота, скота и женщин. Ничто в этом мире не может удовлетворить его. Как масло, льющееся в огонь, не гасит, а лишь разжигает его, так и непрерывные наслаждения не могут никого избавить от плотских желаний. Тот, кто незлоблив и желает

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7