Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 10

всем блага, достиг уравновешенности. Для него весь мир наполнен счастьем. Тем, кто испытывает чрезмерную привязанность к материальным наслаждениям, очень трудно отказаться от чувственного удовлетворения. Даже немощный старик не может избавиться от желания услаждать свои чувства. Поэтому, тот, кто стремится к истинному счастью, должен гнать прочь эти неисполнимые желания, которые становятся причиной всевозможных невзгод. Мужчина не должен сидеть рядом со своей матерью, сестрой или дочерью, ибо чувства настолько сильны, что могут возбудить плотские желания даже в очень образованном человеке».

«Я потратил целое тысячелетие на удовлетворение чувств, но при этом мое желание наслаждаться, растет день ото дня. Поэтому я решил отказаться от всех плотских желаний и посвятить себя медитации на Верховную Личность Бога. Избавившись от двойственности мыслей и стремления к незаслуженным почестям, я стану бродить по лесу вместе с дикими зверями. Тот, кто знает, что материальное счастье, которое приносит радость и горе и приходит в этой жизни или следующей, на Земле или в раю, бренно и призрачно, кто знает, что разумные люди не должны стремиться к нему и даже помышлять о нем, постиг душу. Сознавая свою духовную природу, такой человек прекрасно понимает, что материальное счастье представляет собой главную причину непрекращающегося существования в этом мире и забвения своего естественного положения».

Шукадева Госвами продолжал: «О царь Парикшит, хотя за долгие годы наслаждений царь Яяти привык к удовлетворению чувств, он отверг его в один миг, подобно тому, как птенец оставляет гнездо, как только у него окрепнут крылья. Безоговорочно вручив себя Верховной Личности Бога, Васудеве, царь Яяти освободился от оскверняющего влияния материальных гун. Осознав свою истинную природу, он сосредоточил свой ум на Трансцендентном [Парабрахмане, Васудеве] и вошел в число приближенных Господа.

Услышав от Махараджи Яяти историю о козле и козе, Деваяни поняла, что эта история, рассказанная в шутливой супружеской беседе, призвана помочь ей осознать свое вечное положение. Деваяни поняла, что общество мужа, друзей и родственников напоминает скопление путешественников на постоялом дворе. Светские, дружеские и любовные взаимоотношения созданы майей Верховной Личности, Бога, и в точности подобны взаимоотношениям, которые возникают во сне. По милости Кришны, Деваяни разорвала свои воображаемые связи с материальным миром. Сосредоточившись на Кришне, она освободилась от покровов грубого и тонкого тела».

Ненадежные воины

дехапатйа-калатрадшив атма-саинйешв асатсв апи тешам праматто нидханам пашйанн апи на пашйати

Ш.Б.2.1.4. «Люди, лишенные атма-таттвы, не задумываются над проблемами жизни, потому что слишком привязаны к таким ненадежным воинам, как собственное тело, дети и жена. Несмотря на достаточный опыт, они не осознают неотвратимости смерти».

Ш.Прабхупада: «Несмотря на достаточно жизненный опыт и смерть своих предков, живое существо никак не может понять, что все его «войско» - дети, родственники, члены общества и соотечественники - обречены на гибель в этой великой битве. Ветер времени вздымает волны в великом океане материальной природы, и так называемые условия жизни - это что-то вроде пузырьков, которые - в форме тела, жены, детей, общества и родственников окружают нас. Сейчас вы считаете, что у вас все в порядке, и все в домашней жизни вас удовлетворяет; квартира, жена, дети, общественное и служебное положение, - однако, когда вашему телу придет конец, вы лишитесь всего этого. Все исчезнет подобно тому, как лопаются пузырьки пены в океане. Бесконечное движение волн в океане порождает миллионы и миллиарды пузырьков, которые тут же лопаются и прекращают свое существование».

Поэтому Шукадева Госвами называет наше тело, родных и возлюбленных - ненадежными воинами, пузырьками пены, лопаюшимися от прикосновения вечного времени.

Нарада Муни в Ш.Б.6.15.21-24, объясняет призрачность объектов этого мира: «Дорогой царь, теперь ты изведал муки отцовства. О правитель Шурасены, дом, процветающее царство, богатство и все, чем наслаждаются в материальном мире, имеет одно свойство - всему этому приходит конец. Царство, могучее войско, казна, слуги и советники, друзья и родные приносят лишь страх, заблуждение, скорбь и страдания. Они подобны призрачному замку в лесу, и растают без следа, так же, как мираж или мечта. Все, что мы видим вокруг: жена, дети и собственность, - подобно сну или вымыслу, лишенному реальности. То, возникая, то, исчезая, эти зыбкие образы рождаются в уме из-за наших прежних поступков и побуждают нас к новым действиям». М-М**- /UAГ b«- и©/и©гУГ в

А вот, что повествует нам бенгальская^история: Один гуру давал наставления своему ученику :«Tbi—- должен твердо знать, что единственно, кому ты принадлежишь, и кто принадлежит тебе - это Бог». Ученик т^ЬРО удивленно спросил: «А как же моя мать и жена, которые так заботятся обо мне, так любят меня, разве они не

принадлежат мне, и я не принадлежу им?» Гуру ответил: «В этом ты ошибаешься. Я покажу тебе, что никто

из них в действительности не любит тебя. Иди домой и притворись, что чувствуешь страшную боль, я приду и покажу тебе, что делать дальше».

Позвали врачей, но ни один из них не мог принести ему облегчение. Его мать стала причитать, погрузившись в сильнейшее горе. Жена и дети плакали. В этот момент вошел гуру и сказал: «Эта болезнь очень опасна, и я не вижу никакого способа спасти больного, если только кто-нибудь согласиться

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8