Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 7

привести практика йоги».

Далее он объясняет: «В 24 стихе Господь Брахма говорит: «Духовный мир, составляющий три четверти (падаш трайах) энергии Господа, находится за пределами (бахих) материального мира (три-локйах)». Это также объясняется в «Пуруша-сукте» («Риг-веда»): «Духовный мир составляет три четверти энергии Господа». Человек может спросить: «Кто живет в этом духовном мире?» Брахма отвечает: «Духовный мир предназначен для тех, кому не суждено рождаться вновь (апраджанам ашрамах)». Это означает, что в духовный мир отправляются саннйаси, ванапрастхи и брахмачари, или, другими словами, те, кто соблюдает обет безбрачия».

Глава вторая (привязанность)

Привязанность

Привязанность к продуктам иллюзии, таким, как тело, жена, дети, дом, страна, земля и т.д. и т.п. .. вревратила обусловленную душу в узника материального мира. Привязанность к эфемерным наслаждениям ; настолько глубоко пустила корни, и проникло в сознание, что теперь душа не в состоянии выбраться из ^ запутанного лабиринта этого мира. Этот мир именуется лесом материальных наслаждений, где каждый вггается наслаждаться и удовлетворять свою страсть. Но за всю историю вселенной, еще никому не удавалось утолить свои материальные желания.

«Этот изменчивый мир - воистину причина всевозможных страданий. Тот, кто попадает в него, одвержен несчастьям. Но тот, кто отказывается от этого мира, становится счастливым - и нет другого пути, этого материального мира - источника всех бед, вместилища несчастий и убежища грешников - .Необходимо отказаться немедленно. Пока живое существо, привязано к этому миру и материальному телу - *тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце». («Гаруда-пурана» 15.46-51)

Однако, для обусловленной души, очень и очень трудно отказаться от материальных привязанностей. Об повествует следующая история:

«Однажды к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру пришел, директор школы, учитель философии и попросил духовного посвящения. Его лицо украшала большая, пышная борода. Бхактисиддханта Сарасвати согласился дать ему посвящение, но при одном условии, если тот сбреет бороду. Директор заупрямился: «Я не могу сделать этого, я столько лет ношу эту бороду». - «Вы должны выбрать, что вам дороже, Кришна или борода», - ответил Сарасвати Тхакур. Наступило молчание. Учитель немного подумал и выбрал бороду».

До тех пор, пока человек сохраняет привязанность к этому миру, он будет вынужден бесконечно рождаться и умирать. Только представьте, насколько сильны материальные привязанности! Люди не могут отказаться даже от такой незначительной части тела, как борода, от простого пучка волос. Что же тогда говорить о более значительных вещах?

Кто-то может считать, что материальные привязанности со временем навсегда покинут наше сердце, но, к сожалению этого не происходит. Молодые люди часто говорят: «Мне сейчас 18 лет, и у меня много материальных желаний, но когда мне исполнится 60 лет, привязанности уйдут сами собой». Мы должны понять, что интенсивность материальных желаний зависит не от возраста физического тела, а от болезни души. Объект нашей привязанности не является причиной нашей привязанности. Юноша смотрит на девушку, думая: «О, как она прекрасна, поэтому я испытываю к ней такую сильную привязанность». Но причина привязанности не в красоте девушки, настоящая причина - это болезнь, которая укоренилась в нашем сердце. ppLfMQ^p

Этот мир сравнивается с тюрьмой или местом заточения. А оковами этой тюрьмы являются и/^г пг неисчислимые материальные привязанности. Природу этих привязанностей можно понять на примере глупых обезьян: В большом лесу живет множество обезьян, и при появлении охотника обезьяны прячутся на деревьях, внимательно следя при этом за его действиями. Охотник делает вид, что никого не замечает. ` ** Таинственно оглядываясь, он подходит к дереву, и на виду у всех обезьян достает из мешка большой ящик из прозрачного стекла. Обезьяны видят, что внутри этого ящика что-то лежит. Таинственно оглянувшись еще раз, охотник уходит. Совершенно заинтригованные поведением охотника, обезьяны ломают себе голову: «Что же там внутри?» Самая смелая обезьяна подходит ближе, и видит, что внутри ящика лежит спелый плод манго. Окончательно осмелев, она подбегает к нему, просовывает руку в отверстие, хватает манго, но отверстие слишком мало, чтобы вытащить руку вместе с манго. «Что такое, в чем дело?» Обезьяна дергает рукой, но вытащить манго не может. Издалека появляется охотник, медленно и не торопясь, он приближается к обезьяне. Обезьяна начинает беспокоиться, и изо всех сил пытается вытащить руку вместе с манго, но тщетно. Охотник приближается все ближе и ближе, и тогда обезьяна начинает биться в истерике, но отпустить сладкое манго и освободить руку не соглашается. Чем ближе охотник, тем сильнее она нервничает и кричит. Но вот охотник подходит, оглушает обезьяну ударом палки, и бросает ее в мешок...

Точно также, мы, как глупая обезьяна, попали в ловушку иллюзии, которая заточила нас в свое вечное рабство. Причиной этого рабства, является привязанность к наслаждению объектами этого мира, и как ни странно, от этой привязанности, мы не желаем рту^тят^гя

Наше конституциональное положение - сат-чит-ананда, вечность, знание и блаженство. Но в материальном мире мы становимся в положение аханкара вимудхатма, введенные в заблуждение ложным эго, временным материальным телом, состоящим из асат, ачит и нирананды. Джанма, мритъю, джара, въядхи, рождение, старость, болезнь и смерть - являются продуктами авидьи, нашего невежества. Майя искусным образом, ввела нас в иллюзию отождествления себя с материей. Поэтому мы твердо убеждены, «Ахам мамети»,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5