Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 66

ты можешь воспользоваться этим телом, и рассчитывать на нашу любовь и дружбу».

Тогда душа сказала: «О досточтимые, я согласна подружиться с вами, и надеюсь, что наша дружба будет основываться на любви и привязанности».

Так благочестивая душа, оставила общество своих министров, Гьяны и Дхьяны. Затем она, будучи, введенная в заблуждение общением с пятью элементами, вошла в материальное тело.

Когда душа, благодаря зачатию, вошла в утробу, она попала в водоворот мочи и испражнений. Ужасно, страдая и мучаясь, она обратилась к пяти элементам: «Послушайте, что произошло. Я совсем не ожидала такого исхода. Соединившись, заключив с вами, я погрузилась в скорбь и великое горе, я вошла в это страшное состояние, и теперь не знаю, что мне делать?»

Пять элементов ответили: «О великая, не беспокойся, оставайся в лоне, до тех пор, пока плод не созреет. А затем, несомненно, ты выйдешь из него. Ты наша госпожа, повелительница этого тела. Поэтому ты должна управлять, контролировать и наслаждаться».

Выслушав их, атма, страдая от невыносимой боли, решила выбраться из утробы».

Кашьяпа Муни сказал: «Испытывая скорбь и мучения, душа, находясь в утробе, ужасно страдала. Повернутая лицом вниз, она мучалась от невыносимой боли, как физической, так и ментальной, она то теряла сознание, то приходила в чувства, и раздираемая муками, она стала призывать Гьяну. Когда Гьяна пришла, атма сказала: «О мудрейшая, я даже не подозревала о том, о чем ты предупреждала меня. Несмотря на предостережения Дхьяны, я не послушалась и упала в опасный и глубокий колодец заблуждения. Поэтому, о мудрейшая, вызволи меня из этой ужасной и страшной утробы».

Гьяна сказала: «О атма, я предупреждала тебя, но ты не послушалась. Ты находишься в этом бедственном положении, благодаря безжалостным пяти элементам. Обратись к Дхъяне, она успокоит тебя. И, ты без сомнения освободишься из утробы».

Атма призвала Дхьяну и сказала: «ОДхъяна, со мной произошло великое несчастье, я оказалась в таком ужасном положении. Я ищу прибежище, пожалуйста, защити меня».

«Да будет так, о мудрая душа» - сказала Дхъяна. Услышав эти слова, атма, приблизилась к Дхьяне и освободилась от заблуждения, но продолжала оставаться в утробе.

Затем атма подумала: «Как только я выйду из утробы, я немедленно оставлю это тело, состоящее из пяти элементов».

Но в это время в действие вступил Праджапати. Начались роды, и воздушные потоки, стали выталкивать душу, находящуюся в теле младенца. Из-за сильной боли душа потеряла сознание, и упала на землю, воплощенная в теле, вместе с Гьяной иДхьяной. Как только она соприкоснулась с землей, она тут же отделилась от Гьяны и Дхьяны и полностью забыла о них.

Так атма попала в рабство материального существования. Исполненная добродетели и порока, она запуталась в сетях иллюзии, и стала искать счастье и наслаждение в удовлетворении органов чувств. Соблазняемая своими родственниками, женой и другими, она день за днем все больше и больше привязывалась к материальному миру.

Так душа была введена в великое заблуждение и поймана в сети майи, подобно рыбе, пойманной рыбаком, и не имеющей возможности даже пошевелиться. Она была крепко связана прочными веревками материальных желаний. Лишенная Гьяны и Дхьяны, сжигаемая желаниями, гневом, привязанностью и ненавистью, она была не в состоянии освободиться из этого рабства.

Окутанная желаниями, она была сбита с толку иллюзорными представлениями о жизни: «Это моя жена, это мой сын, это мой друг, это мой дом». Душа страдала от болезней, умственной агонии, страха, гордости, разочарований, старости и от много другого. Ночью она видела сны, а днем ее мучило бессилие. Так она страдала, скитаясь по материальному миру.

И вот однажды, измученная атма, увидела необычную личность. Это была Вайрагья (Вита-рага), отречение. Вита-рага была исполнена бесстрашия, дружелюбия, спокойствия, удовлетворенности, и непривязанности.

Удивленная атма спросила Вита-рагу, свободную от желания и гнева: «Кто ты, и как тебя зовут?»

Вита-рага ответила: «Меня зовут Вита-рага, отречение. Я та, от которой, все греховные желания, порождающие ужасные последствия теряют свою силу. Они никогда не приближаются ко мне. Страх, гнев, жадность и привязанность, от соприкосновения со мной разрушаются. А моим братом является Вивека, разум, обладающий разборчивостью».

Тогда Атма сказала: «Пожалуйста, опиши мне природу твоего брата Вивеки».

Вита-рага призвала своего брата, а затем сказала: «Вивека всеведущ, предан истине, враг всех заблуждений, и возлюбленный знания. Он приходит в сопровождении своих вечных спутников; Шанти (равновесие) Кшама (Воздержанность), Дхарана (острая память), Дхи (понимание), Йога (медитация), Мокша (освобождение). Вивека безупречен, он не имеет ложного эго, лишен желаний и обладаний чем-либо, всегда удовлетворенный, свободный от двойственности и противоположностей этого мира, он наделен лучшими качествами. Также Вивека имеет двух великих министров: Дхарму (религия) и Сатью (правдивость)».

Затем, появился Вивека и сказал: «О Вайрагья, по какой.причине, ты пригласила меня?»

Вита-рага сказала: «Эта личность, которая стоит перед нами, попала в петлю Мохи (иллюзии), она связана материальным существованием. Сейчас она пылает в огне и лишена Гьяны и Дхьяны. Если ты хочешь узнать об этом, спроси у нее».

Вивека обратился к душе: «О безгрешная, какое счастье ты изведала, путешествуя в этом мире?»

Атма сказала: «На свою беду, я утратила счастье, отвергнув знание, и по этой причине оказалась в утробе. Воплотившись в теле, я испытала великую боль и невыносимое горе.

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64