Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 68

вигата рага, нет привязанностей. Наши материальные привязанности означают, чувственное удовлетворение. Вот, что такое привязанность, а бхакти - означает, вайрагья-видья, отречение, основанное на знании». (Лекция Б.Г.9.2. Калькутта, 07.03.72.)

Юкта-вайрагья

прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах мумукшубхи паритйаго вайрагйам пхалгу катхйате

«Тот, кто отвергает, что-либо, не зная, что все связано с Кришной, не имеет полного отречения, такое отречение называется пхалгу-вайрагйа». (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255,258).

анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах нирбандхах кришна-самбандхе йуктам-вайрагйам учйате

«Любая вещь должна использоваться для служения Господу, но не для чувственного удовлетворения. Если человек принимает, что-либо без привязанности и понимает, что все связано с Кришной, такое отречение называется юкта-вайрагйей».

Истинное отречение - это привязанность к Кришне, и все, чем бы ни обладал человек, должно использоваться в служении Господу.

Существуют три самых больших препятствия на пути трансценденталиста - канака, камини и пратиштха, деньги, женщины и слава. В связи с этим существует одна поучительная история:

«Один серьезный юноша решил принять обет отречения и стал санньяси. Учитель наказал ему избегать трех вещей: золота, женщин и славы. Однажды, переплывая через реку, этот Госвами увидел, что часть речного берега размыто водой и в месте, ранее покрытой землей, стоят кувшины, полные золотых монет. «Мне не нужны эти деньги, потому что я принял обет отречения. Но если я построю на них храм, я сделаю доброе дело», - подумал он и отправился на поиски строителей. Найдя таких людей, он привел их к реке, показал им деньги и попросил построить храм. «Зачем Свами так много денег? - решили строители, давайте бросим его в реку, а деньги поделим».

Брошенный в реку Госвами чуть не утонул, но милостью Бога сумел спастись и твердо решил для себя: «Отныне, чтобы ни случилось, больше никаких денег», и удалился в лес. Когда кто-нибудь приходил повидать его, он говорил: «Остановитесь, если у вас есть какие-то деньги, отложите их в сторону, прежде чем подойти ближе». Как-то раз к нему пришла одна девушка, и он велел ей: «Не приближайся ко мне». «Господин, я буду лишь ежедневно приносить вам пищу, а затем немедленно уходить», - сказала она в ответ. Молодой Свами поверил ей, и она стала носить ему пищу, но каждый день незаметно оставляла ее все ближе и ближе от него. Между тем Свами проникся к ней доверием. «Она действительно хочет ухаживать за мной, в надежде достичь с моей помощью просветления», - подумал он.

Она уделяла все больше и больше времени заботам о Свами. В конце концов, они стали жить вместе, и у них родилась прекрасная дочь. Однажды, когда Госвами ухаживал за ребенком, явился учитель, и, направившись прямо к нему, спросил: «Что случилось с тобой?» Осознав, насколько он запутался, молодой Госвами зарыдал. Бросив свою семью, он еще глубже удалился в лес, где начал ревностно практиковать садхану, и спустя несколько лет достиг мистического совершенства.

Однажды его разыскал житель близлежащей деревни. Он поклонился и сказал: «Свамиджи, вы столь добры, а я очень беден, моим детям нечего есть. Пожалуйста, помогите мне!»

«Возьми один волос из моей бороды, положи его дома в шкаф, завтра он будет полон денег. Но не смей никому рассказывать об этом», - сказал Свами. Вернувшись, домой, этот человек естественно раскрыл секрет своей жене, а та рассказала его всем соседям. Вскоре новость облетела все окресности. Сотни людей заполнили место обитания Госвами, стремясь выдернуть волос из его бороды. Лицо у Госвами пылало от боли и кровоточило. В очередной раз Свами пришлось сменить место духовной практики. Но теперь он выучил ценный урок. Он понял, какими последствиями чревата причастность к золоту, женщинам и славе».

Как мы знаем, деньги, слава и женщины не приносят ничего хорошего для тех, кто привязан к ним, но также тот, кто полностью отвергает их, не может находиться в полном и правильном отречении. Поэтому, следуя по стопам Шри Рупы Госвами, мы не отказываемся искусственно от материальных вещей. Отреченный человек это не тот, кто не имеет денег или который тратит их без ограничений. Это также не тот, кто боится взаимодействовать с ними, но тайно в сердце привязан к деньгам. По-настоящему отреченным человеком является тот, кто использует все материальные достояния исключительно в служении Кришне. Но, если мы прикрываемся юкта-вайрагйей, и в тайне наслаждаемся материальной энергией, мы сами заковываем себя в материальное рабство.

Все будет легким, если мы искренне привязаны к святому имени, к слушанию «Шримад-Бхагаватам», к лотосным стопам вайшнавов, Гуру и Гауранги. Тогда мы станем, безразличны к материальному миру.

Брахмачари или вайраги не должен быть привязан к деньгам, женщинам и славе, иначе они станут камнем преткновения в отреченной жизни и величайшими препятствиями на пути к Кришне. Шрила Прабхупада говорил, что долг вайшнава - использовать деньги для преданного служения, и привлечь всех прекрасных женщин к служению Кришне, а не наслаждаться их обществом. Как только вайраги начинает наслаждаться материей, он попадает в зависимость от нее и затем происходит падение. Поэтому наш путь - йукта- вайрагйа, истинное отречение, когда мы можем обладать всеми богатствами мира, но все это использовать исключительно в служении Кришне.

Вигьяна

Трансцендентное знание, гьяну получают из Ведической литературы, но реализованное знание,

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66