Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 67

Лишенная знания, я рождалась и умирала в различных телах вновь и вновь. Когда я была ребенком, я совершала недостойные поступки, в юности, я наслаждалась своей женой различными способами. Когда я состарилась, я погрузилась в великую скорбь от смерти сына и жены. Разлученная с ними, я сгорала на медленном огне, страдая день и ночь. Каждый день я испытывала ужасные муки, и не чувствовала удовлетворения. Теперь я зашла в тупик и не знаю, как мне избавиться от этой агонии, скажи мне, как освободиться от всего этого и обрести счастье? Пожалуйста, освободи меня и развяжи эти путы материального существования».

Вивека (разум, наделенный способностью различать), сказал: «По природе своей, ты чиста и свободна от двойственности и греха. Обратись к Вита-раге (отречению), она дарует тебе счастье, у нее нет никакой обусловленности. Она покажет тебе путь, ведущий к счастью, и избавит от горя».

Тогда атма (душа) обратилась к Вита-раге. Глубоко вздохнув, она сказала ей: «Пожалуйста, покажи мне путь, который приведет меня к свободе и блаженству». - «Да будет так. Я Вита-рага, олицетворенное Отречение, поэтому обратись к Вивеке, который очень разумен, именно он укажет тебе этот путь». И душа, обратилась к Вивеке, и спросила его: «Как же мне возвратить утраченную вечность, знание и блаженство? Защити меня от ужасного материального существования, о Вивека».

Вивека сказал: «О благочестивая атма, чтобы выйти из этого бедственного положения, ты должна обратиться к Гьяне (Знанию), и она объяснит тебе все». Атма немедленно отправилась в то место, где находилась Гьяна и сказала: «О Гьяна, великая и лучезарная, я ищу прибежища, покажи мне путь, ведущий к счастью».

Олицетворенное Знание сказала: «Я твоя служанка, но ты не признала меня. Прежде Дхьяна и я были отвергнуты. И благодаря твоей дружбе (связи) с пятью элементами, тебя одолели великие бедствия. Теперь не беспокойся ни о чем, просто иди к Дхьяне, и она дарует тебе истинное счастье».

Тогда атма обратилась к Дхьяне: «О Дхьяна, меня к тебе направила Гьяна, чтобы ты показа мне истинное счастье, полное и завершенное. Я ищу прибежище, защити меня».

Дхьяна ответила: «О благочестивая душа, благодаря тебе, Вита-раге, Вивеке и Гьяне, я никогда не буду, забыта и оставлена. Теперь же послушай внимательно, я расскажу тебе, как обрести Ананду, высшее счастье. Займись самоосознанием, наберись силы и решимости, освободись от страха и сомнений, желаний и привязанности. Иди к освобождению, сжигая все грехи. Всегда живи в уединенном месте, умеренно ешь, будь равнодушна к двойственности, оставайся умиротворенной, обуздай ум и всегда думай о Вишну. Так ты достигнешь высшей Его обители, где нет ни горя, ни мучений, но есть вечное счастье и блаженство».

Кашьяпа Муни продолжал: «Так разумная душа, обратившись к Дхьяне и другим, желая оставить материальную оболочку, состоящую из пяти материальных элементов, покинула это бесполезное тело, которое сразу же упало замертво и превратилось в прах.

О Дити, между телом и душой не существует никакой связи. Для души находиться в теле противоестественно, как птице жить в клетке. Какая же связь существует между богатством, женой и детьми? Никакой! Душа вечна и не связана с материей. Эта атма, индивидуальная душа живет, как в демоне, так и в полубоге, но она вечно свободна от материи. Она слуга Вишну, Джанарданы, Высшей Души. Верховный Господь творит этот мир, Он создает демонов, полубогов и всех других живых существ. Он всегда свободен, и также душа всегда свободна. Вишну благосклонен ко всем живым существам, и дарует освобождение тем, кто стремится к Нему, возвращая их в Свою вечную обитель».

Итак, отречение, вайрагья. Благодаря общению с садху, который олицетворяет отречение, страдающая душа пробуждается от сна иллюзии. Таким образом, она приходит в соприкосновение с тремя личностями, другими словами, наделяется знанием, духовным разумом и отречением, вайрагьей. Вайрагья происходит от слова вита-рага, означающее, отказ от раги, привязанности к материи. Эта вита-рага проявляется из бхакти-гьяны, трансцендентного знания. Таким образом, видья или знание рождает вайрагью.

Когда человек получает знание о своей истинной природе, к нему приходит вайрагья, непривязанность. Обладая гьяной, человек видит всю запутанность этого мира, которая выражается в глупом отождествлении себя с телом. Мы приняли на себя эту искусственную роль, а теперь страдаем по собственному невежеству, утратив вечное знание. Чтобы обрести непривязанность к материи или отречься от иллюзии, оттого, чего не существует, необходимо трансцендентное знание.

На самом деле, необходимо просто обрести знание о своем истинном положении, и отречение придет само собой. Вайрагья - означает, отказ от иллюзии и желания иметь материальное тело, подверженное рождению и смерти. Для чистой души, вайрагья естественна, для обусловленной души, вайрагья, подобна ножу, вонзенному в сердце. Пока человек не обретет знание, он будет охвачен тяжелой формой заболевания, бхава-рогой, болезнью материального существования, которая выражается в привязанности к телу, а значит к круговороту рождения и смерти.

Для вечно свободной души, иметь материальное тело, подобно неизлечимой болезни, или раковой опухоли, единственное лекарство, от которой является вайрагья-видья или гьяна-вайрагья.

Ш.Прабхупада объясняет: «Вайрагья - означает, нет больше вкуса к чувственному удовлетворению. Это вайрагья. Рага - это привязанность, а ви - означает, вигата. Вигата - значит, отбросить. Вира

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65