Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 74

царства, ты получил горшок золота. А ты, за эти полгода, сделал столько хорошего, что вместо того, чтобы быть убитым, поранил себе плечо. Все, больше ничего не произойдет с вами, живите мирно. Ты не будешь царем, а ты не будешь убит, и будешь жить долго».

Все, что приходит к нам в настоящем, является результатом нашей деятельности в прошлом, но мы сами создаем наше будущее, своими мыслями, словами и поступками.

Для тех, кто вдохновлен утвердиться в брахмачарье

Причиной материального рабства для живого существа - является иллюзорная привязанность к так- называемой семье, родственникам, жене, детям, дому и прочему. Именно из-за этой привязанности, человек погружается в пучину беспросветной иллюзии, которую создает майя. Иллюзия - это обман, вводящий нас в заблуждение. Как, например, призрачный мираж в жаркой пустыне, когда человек, страдающий от жажды, видит перед собой прекрасное озеро с кристально-чистой водой. Он делает несколько шагов, затем бежит по направлению к источнику воды, но, сколько бы он ни пытался приблизиться к воде, он никогда не утолит жажду, потому что озера, которое он ищет - не существует. Точно также происходит и в семейной жизни; мы ищем счастье, но безжалостное время разрушает все наши надежды и насильно отнимает у нас красоту, молодость, здоровье, любящую жену, послушных детей и с трудом накопленные богатства.

Ш.Прабхупада пишет: «Тот, кто решительно настроен, вырваться из материального плена, не должен попадаться в сети мнимой семейной привязанности». (Ш.Б.3.12.5.комм.)

Временные достояния никогда не принесут удовлетворения и не останутся с нами навечно. Например, мы хотим, чтобы наша жена всегда оставалась вечно юной и красивой, но вопреки нашему желанию, беспощадное время превратит ее в старую и больную развалину, которую после смерти придеться сжечь или закопать. Материальное тело имеет временную природу и подобно мыльному пузырю, оно однажды появляется на свет, затем существует непродолжительное время и, растворившись, исчезает навсегда. Вот, что именуется иллюзией или обманом - то, чего не существует в реальности. Поэтому серьезный брахмачари не строит планов, как жениться, как выбрать себе хорошую жену и хорошо устроиться в этом мире. Он равнодушен к мерцающему семейному счастью. Ему больше нравиться развивать любовные отношения с Кришной, чем терять свое драгоценное время на любовную привязанность к иллюзорным объектам этого мира. Удачливый человек не станет ввергать себя в океан трудностей и разочарования. Зачем повторять одну и ту же ошибку каждую жизнь, не лучше ли остановить этот процесс и полностью вручить себя Гуру и Кришне?

Жизнь брахмачари легка и лишена беспокойств. Чем занимается брахмачари, почему его жизнь так легка и спокойна? - Он совершает садхану, воспевает Харе Кришна маха-мантру, проповедует, распространяет книги, изучает священные писания, и при этом не испытывает никаких беспокойств. Его не мучают мысли, где достать деньги на продукты, кварплату, лекарства, поддержание дома, жены и детей. У него нет головной боли по этому поводу, потому что он не имеет ни жены, ни детей, ни богатства, он живет просто и возвышено. Такая жизнь исполнена счастья, потому что он постоянно сосредоточен на служении лотосным стопам Гуру и Гауранги.

Ш.Прабхупада: «Семейная жизнь никого не сделает счастливым. Она приносит человеку множество страданий. Тот, кто думает, что семейная жизнь является слишком большой ответственностью, может воздерживаться от нее, и таким образом избежать многочисленных беспокойств. Семья требует огромной ответственности; поэтому если мужчина чувствует, что не может взять на себя такую ответственность, он должен оставаться брахмачари. Человек, который обучается науке брахмачарьи под руководством духовного учителя, автоматически становится на 75% освобожденным от материальной запутанности». (Лекция Ш.Б.6.1.21-22. Апрель 30.1972 Токио)

Преданный, который желает оставаться брахмачари - несомненно, должен прилагать все усилия, чтобы оставаться им и стать стойким в сознании Кришны.

«Когда преданный стоек в сознании Кришны, ему нет необходимости становиться грихастхой. Я всегда советую тем, кто чувствует в себе силы, оставаться брахмачари». (Ш.Прабхупада. Из письма 01.24.69)

Чтобы оставаться брахмачари, не нужны какие-то мистические силы, единственное, что необходимо - твердое желание, решимость и милость Кришны. И конечно к этому можно причислить еще некоторые аспекты духовной жизни, которые были описаны выше.

На самом деле не так много людей хотят сохранять брахмачарью и принять санньясу. Не ожидается, что даже в нашем обществе будет много санньяси, но по-крайней мере, некоторые преданные должны задумываться над тем, чтобы принять этот уклад жизни. Но для этого необходимы духовная зрелость и большая практика в сознании Кришны. Брахмачари, который практикует целибат многие годы, нет необходимости проходить семейную жизнь, чтобы перейти в ашрам санньяси. Ш.Прабхупада говорит в комментарии к Ш.Б.7.12.13-14: «Для брахмачари не обязательно вступать в грихастха-ашрам, поскольку конечной целью является постижение Абсолютной Истины, поэтому нет никакой необходимости проходить через все ашрамы. Таким образом, человек может перейти в ашрам санньяси прямо из ашрама брахмачари. Его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что человеку нет особой необходимости принимать грихастха-ашрам или ванапрастха-ашрам».

Но иногда, мы слышим, как люди говорят, что невозможно стать по-настоящему отреченным, пока человек полностью не насладится мнимым счастьем и не разочаруется в семейной жизни. В «Шримад- Бхагаватам» (6.5.41) праджапати Дакша также говорит Нараде Муни, после того, как тот вдохновил одиннадцать

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72