Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 75

тысяч его сыновей отречься от семейной жизни. Дакша сказал: «Корень всех наших бед - в мирских наслаждениях, но разве можно от них отречься, не изведав всю их горечь? Поэтому пусть каждый вдоволь насладится мнимым счастьем и познает его призрачность. Тогда он сам его и отвергнет. А тот, кого побудили к отречению от мира другие, кто сам не прошел через страдания, не станет столь же отреченным».

Но Шрила Прабхупада в комментарии к этому стиху объясняет этот момент: «Говорится, что женщина не поймет, как мучительны роды, пока сама не родит. По философии Дакши, женщина обязательно должна забеременеть и испытать родовые муки, и тогда, если у нее есть хоть немного разума, она больше не захочет рожать. Но на самом деле мы часто видим, что этого не происходит. Секс приносит такое острое наслаждение, что заставляет женщину снова и снова зачинать и рожать детей и мучиться во время родов, не взирая на весь прошлый опыт. Если следовать философии Дакши, то нужно с головой окунуться в мирские удовольствия, вкусить их горькие плоды и естественным образом прийти к отречению от мира. Однако власть материальной природы над человеком так сильна, что, хотя он и страдает на каждом шагу, он не перестает стремиться к наслаждениям. Человеку не трудно убедиться, что материальные наслаждения оборачиваются многими бедами, но это само по себе не сделает его отрешенным».

Нет строгих правил, человек совершенно не обязан проходить грихастха-ашрам для принятия отреченного уклада жизни. Если он готов к отречению, он может миновать грихастха-ашрам. Причина в том, что такой человек приходит к отречению, как правило, через опыт, обретенный в предыдущих рождениях.

Как мы можем узнать, что эта стадия уже достигнута в прошлых рождениях? Есть ли какие-нибудь признаки, с помощью которых мы можем установить, что ту или иную стадию или ашрам можно опустить? - Тот факт, что у человека нет склонности к грихастха-ашраму, - самый верный признак. Если человек принимает санньясу или остается брахмачари, не имея опыта семейной жизни, это значит, что он получил его в прошлом. В этом рождении он не жил семейной жизнью, но прекрасно может понимать характер семейных отношений. Если освобождение от привязанностей развито в прошлой жизни, склонности не

будет.

Оставаться брахмачари - серьезное решение, но этот путь гарантирует освобождение. Это - единственный путь, по которому идут немногие, и редко, кто понимает или оценивает его. Те, кто решают оставаться всю жизнь в безбрачии, должны пройти много лет, и обычно, сталкиваются с презрительными сомнениями от тех, кто думают, что следовать всю жизнь брахмачарьи невозможно и непрактично. Некоторые домохозяева говорят, что брахмачари не могут оставаться в отречении, и таким образом сбивают с толку, тех, кто решил сохранять безбрачие. Это, может происходить из-за своего рода зависти со стороны домохозяев. Среди преданных, не состоящих в браке, некоторые очевидно не пригодны для соблюдения брахмачарьи. Однако, есть такие, кто серьезно пытается посвятить свою жизнь служению Гуру и Гауранге, не желая запутываться в семейной жизни. Иногда кто-то может обвинять брахмачари в лицемерии, в том, что они несвободны от сексуального желания, и поэтому должны жениться. Конечно, брахмачари, не свободен от сексуального желания, если бы он был свободен от похотливых желаний, он не находился бы в материальном мире. Он пытается преодолеть сексуальное желание. Это - не легкий путь, и может занять множество лет упорной практики, чтобы стать совершенным. То, что брахмачари все еще имеет сексуальное желание - не обвинительный акт. Скорее, то, что он пытается преодолеть эти желания, достойны похвалы, даже если его продвижение очень незначительно. Конечно те, чьи умы постоянно сконцентрированы на половых наслаждениях - не являются брахмачари, к тому же, они даже не смогут жить в этом ашраме долгое время.

Если человек не может управлять ни умом, ни чувствами - для него нет шансов сохранять брахмачарью. Но для тех, кто вдохновлен стать акханда-брахмачари, мы скажем, что нет никакой необходимости вступать в брак, если вас мучают сексуальные желания. Это не повод, чтобы прекращать усилия в предании Кришне. Необходимо научиться преодолевать импульсы, исходящие от гениталий. И тот, кто способен на это - может оставаться брахмачари.

Шрила Прабхупада подтверждает эти слова: «По моему убеждению, любой преданный, способный оставаться брахмачари, не искушаемый сексуальными желаниями или имеющий силы противостоять им, не нуждается в женитьбе».(11.29.69.)

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что каждая душа является вайшнаватой или вайшнавом, преданным Вишну. По природе своей, она отрешена от материи и не способна наслаждаться ей. Душа целомудренна и является совершенной брахмачари. Отрешенность от материи, это не что-то неестественное, это природа души, быть отрешенной от материи и привязанной к Кришне. Поэтому, если человек находится в отречении, это означает, что он пытается вырваться из двойственности и восстановить свою утраченную привязанность к Верховному Господу. Но почему люди стремятся к семейным отношениям? Потому что семейная жизнь в материальном мире - является искаженным отражением любовных отношений Голоки Вриндавана.

Семейные привязанности в материальном мире погружают обусловленную душу в скорбь. Чтобы наслаждаться мягкой кожей, мы должны тяжело работать, за наслаждения нужно платить. Жена - это

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73