Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 76

просто роскошь, это - не абсолютная потребность. Женщина - источник постоянной досады и неприятностей. Вы должны совершать множество усилий в приобретении де.нег для удовлетворения вашей жены, поскольку она хочет уют и комфорт. И поскольку два ума не могут прийти к одному соглашению, в доме всегда будут ссоры. Мирские люди воображают, что они счастливы, потому что имеют возможность съесть несколько бисквитов, зарабатывать деньги, а ночью наслаждаться сексом. Что еще требуется для материального счастья? Бедные существа! Все мирские удовольствия появляются, как нектар в начале, но становятся ядом в конце. Поэтому, перестаньте цепляться за эту временную жизнь. Будьте бесстрашны. Откажитесь от всех иллюзорных наслаждений, которые становятся бедствием, и освободите себя от привязанности к майе.

Благословлен тот брахмачари, который принял обет безбрачия до конца жизни. Дважды благословлен тот брахмачари, который искренне сражается, чтобы победить вожделение и достичь совершенной чистоты. Трижды благословлен тот брахмачари, который полностью вырвал с корнем вожделение и достиг самоосознания. Слава таким возвышенным брахмачаръям Может их благословения, прольются на всех нас. Итак, если вы можете, оставайтесь брахмачари, соблюдайте целибат, с непоколебимой преданностью служите Гуру и Кришне, а в конце жизни Господь лично позаботится о вас!

Отреченная жизнь - это борьба с майей

Жизнь в отречении - это жизнь, полная блаженства, сражение с майей, за право всегда находиться у лотосных стоп Кришны. Сражение необходимо, без борьбы человек не может достичь успеха. Мы живем в век Кали, где на каждом шагу нас подстерегают опасности. В этот век деградации, совсем не просто соблюдать целибат, поскольку сама атмосфера крайне неблагоприятна. Реклама, журналы и телевидение пропитаны духом наслаждения. Люди смотрят друг на друга через призму сексуальных желаний. Они думают: «Как я могу насладиться этим человеком?», или «Какую материальную выгоду я получу из общения с ним?». Весь эфир наполнен подобными мыслями. Просто выйдя на улицу, человек видит, как люди с вожделением смотрят друг на друга, мужчины и женщины, молодые и старые. Они одеваются так, чтобы стать привлекательными и возбудить страсть в сердцах противоположного пола. Все их мысли сосредоточены на интимных отношениях. Живые существа стали жертвой вожделения, даже собаки не стесняясь, спариваются в многолюдных местах у всех на виду. И люди смотрят на это, как на развлечение, иногда они даже завидуют им. Поэтому, мы можем понять, насколько трудно сохранять чистоту в век сексуальной свободы. Человек в отреченном укладе жизни должен быть крайне внимательным, и воистину, он должен стать самоосознавщей душой.

Если преданный не может отказаться от материальных наслаждений, это значит, что он не продвигается в сознании Кришны. Тот, кто обладает сознанием Кришны, развивает в себе такую отрешенность, что никакие соблазны иллюзорной энергии не смогут отвлечь его от преданного служения.

Ш.Прабхупада говорил, чтобы привести человека на платформу отречения, это очень и очень трудная задача, особенно, когда человек имеет прекрасную жену, большой дом, счет в банке и красивую внешность.

Кришна - это олицетворение любви или бхакти, майя - это кама, олицетворение чувственного наслаждения. Именно поэтому мы сражаемся с камой за бхакти, потому что без сражения, мы никогда не достигнем чистой любви, премы. Мы объявили войну майе, и Кришне нравится эта война. Поэтому Он желает, чтобы мы победили в этом величайшем сражении. Даже святым людям порой приходиться испытывать превратности судьбы.

Не думайте, что грихастхи не сражаются с майей за Кришну, они сражаются с ней даже больше, чем санньяси и брахмачари, поскольку семейные люди, непосредственно встречаются с ней лицом к лицу. Майя ни к кому не проявляет сострадания, она беспощадно пускает в ход свое могущественнейшее оружие - кому, околдовывая и погружая в иллюзию самых стойких героев. Однако иллюзорные чары этого оружия легко может развеять тот, кто обладает всепоглощающей преданностью Шри Кришне. Именно, благодаря этой всепоглощающей преданности, мы можем победить чарующую иллюзию майи.

Для тех, кто задумывается о семейной жизни

Мы видим, что большинство преданных принимают семейный уклад, и это совершенно естественно. Не каждый человек способен полностью воздерживаться от чувственных наслаждений, как найштхика- брахмачари и санньяси. Поэтому шастры предписывают тому, кто стремится продвигаться в сознании Кришны, но в тоже время желает исполнить свои материальные желания, - жить регулируемой семейной жизнью, направленной на самоосознание. Поэтому для тех, кто задумывается о браке, мы можем сказать, что грихастха-ашрам в сознании Кришны также благотворен для духовного развития, как и остальные ашрамы.

Для многих преданных, необходима правильная последовательность: жизнь брахмачари, затем семейная жизнь, ванапрастха-ашрам, и на последней стадии принятие санньясы. Распространенное заблуждение заключается в том, что человек считает семейную жизнь предназначенной для деградации. Грихастха- ашрам, как и все остальные ашрамы, - означает, место, где создаются условия для любви, доверия и духовного продвижения. Наше общество нуждается в Прочном и возвышенном грихастха-ашраме, в котором люди будут иметь зрелость и духовную силу. Но для того, чтобы грихастха-ашрам имел твердую основу, необходимо создать духовно продвинутых и сильных людей в отречении. Другими словами грихастха-ашрам зависит от поддержки брахмачари и санньяси, поскольку все эти ашрамы взаимосвязаны между собой.

Несомненно, жизнь в воздержании прославлена и величественна. В то же самое время, жизнь семейных людей

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74