Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 92

он ни попал - во всем для него проявляется рука Кришны. Он ничего не видит отдельным от Кришны, он полностью отдает себя на волю Говинды. Кришна заботливо участвует в его судьбе и направляет его к высшей цели. Поэтому такой преданный, смиренно сносит все тяготы жизни: боль, горе, разочарование, оскорбления и даже насилие. Настоящий преданный никогда не жалуется, не ропщит на судьбу, не возмущается и не гневается на Господа за свои страдания. Он прекрасно сознает, что все несчастья и страдания приходят к нему за его прошлые греховные поступки, и по милости Верховного Господа.

Чистая преданность - означает, не ожидать ничего для себя, не иметь никаких корыстных желаний, единственное желание - удовлетворить Верховного Господа, объект своего поклонения и любви.

Шрила Рупа Госвами говорит в «Бхакти-расамрита-синдху», что Верховного Господа можно привлечь только чистым преданным служением. Кришна - всепривлекающий, но чистое преданное служение привлекает даже Его.

Ш.Прабхупада в книге «Наука самоосознания» говорит: «Когда человек больше не стремится удовлетворять свои материальные чувства, такое положение называется чистой преданностью. Благодаря чистой преданности Кришне, мы можем оставить общение с майей и достичь вечного общения с Кришной».

В Кали-югу, чтобы просто оставаться брахмачари в сознании Кришны нужно стать настоящим преданным, иначе тот, кто не серьезен и не искренен в достижении лотосных стоп Шри Кришны, не сможет практиковать отречение или соблюдать обет безбрачия.

Соприкоснувшись с преданным служением в общении с садху, человек встает на путь бхакти. Постепенно он очищается и увеличивает свое сознание Кришны, избавляясь от материальных желаний, привычек и обусловленности, возрождая свою изначальную природу чистого слуги Кришны. Благодаря практике преданного служения, его сознание Кришны становится все более и более концентрированным и углубленным. Так, продвигаясь в духовном сознании, серьезный преданный, благодаря общению с чистыми преданными, начинает понимать, что памятование о Кришне и служение Его лотосным стопам, должно стать непрерывным и всепоглощающим. И когда он приходит к такому пониманию, он принимает решение - отказаться от майи и стать всецело предавшейся душой. Именно брахмачарья это то, что помогает человеку сделать свою духовную жизнь незыблемой и полностью сконцентрированной на лотосных стопах Верховной Личности Бога. Брахмачарья создает благоприятную возможность для полного предания Кришне и максимального развития чистой преданности. Поскольку человек в отречении не отягощен семейными отношениями, он полностью концентрирует свое внимание на духовной жизни, и всецело становится поглощенным служением Кришне. У него есть редчайшая возможность всего себя посвятить развитию любви к Богу. Таково величайшее преимущество.

На самом деле, наша сварупа - быть полностью поглощенным любовным служением Говинде. Но сейчас, в нынешнем состоянии, это должно стать нашей самой желанной целью. Поэтому жизнь в отречении, акханда-брахмачарья помогает человеку войти в саыадхи бхакти-йоги, усиленно возрождая свое изначальное положение - дживера сварупа хайа кришнера нитья даса. Жизнь в безбрачии способствует целеустремленному и интенсивному продвижению в духовной жизни и возвращению домой обратно к Богу. Таков смысл практики беспримесной брахмачарьи.

Однако, жизнь истинного вайшнава-грихастхи, ничем не отличается от жизни брахмачари или санньяси, поскольку он также отдает свою жизнь на развитие чистой преданности и отрешенности от майи.

Чистая преданность Господу - это истинное отречение, когда человек развил привязанность к Кришне и оставил привязанность к материальным вещам. Истинный пример отречения продемонстрировали гопи. Ради Кришны они оставили все.

асам ахо чарана-рену-джушам ахам сйам вриндаване ким апи гулма-латаушадхинам йа дустйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва бхеджур мукунда-падавим шрутибхир вимригйам

«Гопи Вриндавана покинули своих мужей, сыновей, остальных членов семьи, отказаться от которых очень трудно. Они пренебрегли долгом целомудрия ради того, чтобы принять прибежище у лотосных стоп Мукунды, Кришны». (Ш.Б. 10.47.61).

Тот, кого не интересует чувственные удовольствия, кто отказывается наслаждаться объектами чувств, может развить чистую преданность Говинде. Практика абсолютного целибата помогает достичь этой цели. Столько жизней мы рождались в этом мире, столько жизней мы стремились к совершенству, желая прервать цикл джанма, мритью, джара, вйадхи, но до сих пор мы остаемся здесь, воплощаясь, все в новых и новых материальных телах. Мы можем стать серьезными, и постараться возвратиться домой к Богу уже в этой жизни. Мы знаем множество примеров из жизни великих преданных, которые показали нам, что возвратиться домой к Богу является достижимой реальностью.

Итак, настоящим преданным нужен только Кришна и ничего кроме Кришны, нужна только чистая преданность и ничего, кроме чистой преданности. Чистая преданность - означает, служить Кришне, не ожидая ничего взамен. Нам не нужны ни богатства, ни красивые женщины, и даже уродливые женщины, нам не нужны, не нужны нам последователи, почитатели, мы лишь хотим жизнь за жизнью служить Верховному Господу, не ожидая никакого вознаграждения. Это то, к чему мы стремимся, и к чему устремлены наши сердца. Мы не хотим разбавлять бхакти с материальными желаниями, смешивать ее с компромиссами круговорота рождения и смерти. Нам нужна только гаура-према и радха-кришна-према, ничего иного мы не хотим. Татхасту Да будет так!

Вечный слуга Кришны

нахам випро на ча нара-патир напи ваишио нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва кунти продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

«Я не брахман, не кшатрий, не вайшья, не шудра, я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не

Навигация:

Страница 1
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90