Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 91 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 91

«О брат, когда ты закроешь свои глаза в момент смерти, где будут твои любящая жена, дети, братья, родственники и друзья? Где будет твоя гордость, богатства, ученость, власть? О образованный и ученый друг, почему ты не отрекаешься от этих временных вещей и не бежишь во Вриндаван?»

Сатака (1.88): «Я пал в темный колодец семейной жизни, теперь меня пожирает черная змея вожделения, жадности, зависти и злобы. О Вриндаван, когда же ты вызволишь меня из этого колодца, и подобно матери, дашь мне прибежище на своих коленях?»

Сатака (5.64): «Оставь иллюзорную энергию в форме женщины, которая крадет наш разум, отречение, любовь к Господу Хари и любовь к Вриндавану».

Сатака (5.65): «Просто, как сильнодействующее вино, женщина опьяняет мужчину, одним только взглядом. Это опьянение лишает человека возможности жить во Вриндаване. О Вриндаван, что стало со мной?»

Сатака (5.67): «Я снова и снова сгораю от отравленных ядом стрел сексуальных желаний, даже, несмотря на то, что я живу во Вриндаване. Увы! Увы! Я не могу найти себе места. Что же мне делать?»

Сатака (5.68): «Сердце даже мудрого человека может стать опьяненным от мешка с испражнениями, который именуется телом юной девушки. Никогда не смотри, не слушай и не приближайся к какой-либо девушке, просто всегда будь поглощенным мыслями о Вриндаване».

Сатака (5.69): «От одного только взгляда юной девушки, я становлюсь, полностью сбит с толку, и мое тело сжигается в огне вожделения. Что станет с моим желанием достичь духовного совершенства?»

Сатака (5.71): «Хотя я сбит с толку вожделением и его сообщниками, все же я очень хочу достичь чистой любви, которая скрыта даже от Вед. Единственное мое прибежище - это милость Вриндавана».

Сатака (5.73): «Человек, который думает, что женщины подобны тигрицам, роскошная пища подобна яду, богатство подобно иллюзии, общение с материалистами подобно потери величайшего сокровища, материальное обладание подобно краденому имуществу, а его собственные чувства подобны заклятым врагам, и тот, кто наполнен любовью к Господу Хари, такой человек может должным образом жить во Вриндаване».

Сатака (5.75): «Даже от простого слова «женщина», я становлюсь слепым от похотливых желаний. Гнев и жадность сотрясают мое сердце, и все же, пока я живу во Вриндаване, никто из них не в состоянии уничтожить меня. Пусть же я всегда буду жить во Вриндаване, а в момент смерти позвольте мне оставить материальное тело здесь во Вриндаване».

Сатака (5.85): «Шри Вриндаван даже более чист, чем все трансцендентное знание. Шри Вриндаван является высшей обителью трансцендентных игр. Кто же откажется служить Шри Вриндавану, понимая, что Вриндаван в миллионы раз дороже, чем его собственная жизнь?»

Сатака (6.4): «Вожделение непрерывно мучает мое сердце, гнев ослепляет глаза. Я наполнен гордостью, завистью, безумием, грубыми словами, жестокостью и поиском недостатков в других. О Вриндаван я принимаю прибежище в Тебе». *

Чистое преданное служение

Ш.Прабхупада: «На дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки тваи. Такова чистая преданность. «Мне не нужны деньги», на дханам. Преданный не желает ни денег, ни последователей. На дханам на джанам на сундарим кавитам. Сундарим, прекраснейшая жена. Каждый гоняется за деньгами и женщинами. Но Чайтанья Махапрабху отвергает все это. Это чистая преданность». (Лекция Ш.Б.7.6.3. Вриндаван 04.12.75)

Цель преданного служения - стать чистым преданным Кришны, уттама-бхактой, не имеющим никаких материальных желаний. Неважно, кто мы, ванапрастха, грихастха, брахмачари или санньяси, наша цель - стать чистыми беспримесными преданными Шри Кришны. Такова цель и идеал сознания Кришны. Если вы грихастха, ничего не меняйте, просто продолжайте служить Кришне, если вы брахмачари или санньяси, также оставайтесь в этом положении, но единственное, что хочет от нас Кришна, чтобы мы стали чистыми преданными.

Мы хотим развить чистую преданность к Кришне. Необходимо использовать каждую минуту своей жизни с максимальной пользой, не теряя даже мгновения. Мы незнаем, сколько нам еще осталось прожить в этом теле, может сегодня будет последний день, и законы природы заставят нас отправиться дальше, путешествовать по вселенной.

Нужно стать серьезным и не тратить драгоценное время человеческой жизни на четыре вида деятельности животного существования. Пора предаться Кришне и разрубить тугой узел материальных привязанностей в сердце. Что подразумевается под этими словами? Это означает, каждый день прикладывать усилия в преданном служении Кришне, непрерывно и бескорыстно. Ахаитуки апратихата. Непрерывно - означает, не останавливать свое стремление постоянно прогрессировать в сознании Кришны, независимо ни от чего, и всегда идти вперед. Бескорыстно - означает, служить Кришне, не ожидая ничего взамен, не жалуясь, не обижаясь, не требуя к себе почтения, но оказывая почтения каждому, терпеливо снося все неудачи, несчастья, невзгоды, проблемы и трудности. Тогда наш росток преданности, бхакти-лата-биджа будет беспрепятственно рости вверх до самой Голоки Вриндаваны, к лотосным стопам Кришны.

Преданный это тот, кто во всем полагается только на Кришну и полностью зависит от Него. Такой человек не хочет знать ничего кроме Кришны, он посвящает всего себя Кришне без остатка. Предавшаяся душа - это душа, которая живет исключительно для Кришны и Его преданных.

Подлинная преданность и смирение определяются тем, что человек любое событие своей жизни рассматривает, как милость Кришны. Чтобы с ним ни случилось, в какую бы ситуацию

Навигация:

Страница 93
Страница 92
-- Страница 91 --
Страница 90
Страница 89