Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 89

воду. И Шанкара закричал: «Мама, мама, спаси меня!» Услышав плач своего любимого сына, Арьямба бросилась к месту проишествия. Она стала метаться из стороны в сторону, не зная, что делать, находясь в полном смятении. А Шанкара стал при этом говорить: «Разреши мне принять санньясу мама, разреши мне принять санньясу. Как только я приму санньясу, сразу же моя карма измениться и крокодил отпустит меня». Она стала кричать: «Все что угодно, но только не санньясу!» Шанкара сказал: «Ну, что ты торгуешься в конце то концов? Решается моя жизнь. У нас есть единственный выход, ты должна мне разрешить принять санньясу». И с трудом она согласилась: «Ну хорошо, принимай». И в этот момент он воскликнул: «Саньясохам». И как только он воскликнул саньясохам, - «я отрекаюсь от мира». Крокодил разжал свои зубы, вильнул хвостом и поплыл дальше. А мальчик вышел на берег отряхнулся и стал собирать свою одежду. Мама очень обрадовалась, стала его обнимать и говорить, как будто ничего не случилось: «Ну, дорогой сынок, ты спасся замечательным образом, а теперь пойдем домой». Но Шанкара сказал: «Отныне мой дом под любым деревом, и любая женщина, которая накормит меня, будет моей матерью. Любой человек, который будет учить меня, будет моим отцом. Мир, который я обрету в душе, будет моей женой, а ученики станут моими детьми».

Тогда она просила его об одном одолжении: «Я остаюсь одна, у меня нет других родственников, нет другого сына. Ты, по крайней мере, должен обещать мне, что когда я буду умирать, ты исполнишь свой последний долг передо мной и совершишь погребальный обряд». И Шанкара пообещал: «Стоит тебе подумать обо мне, в трудную минуту, как я появлюсь перед тобой».

Однажды он сочинил удивительную поэму. История этЬй поэмы такова. Шанкарачарья поселился около одного гхата на берегу Ганги, рядом с храмом Вишванатха, и каждое утро совершал омовение в Ганге. Будучи маленьким мальчиком двенадцати лет, он увидел, как жалкий беззубый старик, сидит на берегу этого гхата и изучает грамматику санскрита. Шанкарачария увидел этого несчастного человека, который прожил всю свою жизнь и в самые последние дни своей жизни изучает санскрит, вместо того, чтобы поклоняться Богу. Слезы выступили у него на глазах, ему стало жалко старика, и он тут же на месте сочинил двенадцать стихов, первые двенадцать стихов Бхаджа-Говинда. И с тех пор эта поэма прославления Говинды, стала классикой ведической культуры: бхаджа говиндам, бхаджа говиндам, говиндам бхаджа мудха мате сампрапте санихите кале нахи нахи ракшити дукрин каране: «Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, о, мудрствующие глупцы, ибо знание грамматики и никакие философские размышления не спасут вас в момент смерти».

История с Гауракишора даса Бабаджи

Один юноша из богатой семьи убежал из дома и пришел к Бабаджи Махарадже. «О Махатма, я хочу жить с тобой и совершать бхаджану», - сказал он. Бабаджи Махараджа ничего не ответил, и юноша, решив, что получил согласие, стал жить рядом. Ежедневно он приносил воду и совершал разные виды служения для Бабаджи; встречаясь с местными жителями, он гордо заявлял: «Я - ученик Гауракишоры даса Бабаджи». Однако у Бабаджи Махараджа не было учеников, кроме Бхаксиддханты Сарасвати Тхакура. Спустя какое-то время юноша почувствовал пустоту в сердце; разочарованный, он вернулся домой. Недостигнув духовных вершин, юноша оставил прибежище Бабаджи Махараджа. Но не прошло и двух недель, как он вновь оказался у его стоп - в сопровождении прекрасной невесты из богатой семьи. Поклонившись, юноша сказал: «О Бабаджи Махараджа, я погрузился в самсару, в мирскую жизнь. Бхактивинода Тхакур пишет в «Гитавали»: кришнера самсара коро чхари аначара - «оставив грех и оскорбления, совершайте бхаджану в семье Кришны (кришнера-самсара)-». Следуя указанию Шрилы Бхактивиноды, я принял Кришна даси спутницей жизни. Пожалуйста, будьте милостивы к нам. Благословите нас на хари-бхаджану и счастливую семейную жизнь». На это Бабаджи Махараджа ответил: «Какой ты молодец! Я так доволен тобой! Теперь у тебя есть Кришна даси! Вот тебе мое наставление: Ежедневно совершай пуджу ее стопам, готовь вкусные блюда для нее, возноси пранама-мантры, предлагай гирлянды и цветы. При этом обращайся к ней с такими словами: «О Кришна даси, ты очень дорога Шри Кришне». Однако не смей и думать о том, чтобы наслаждаться ее телом! Иначе всему придет конец, и ты отправишься в ад! Сын мой, будь осторожен - никогда не касайся Кришна даси с мыслью об утолении своих страстей!» Слушая указания Бабаджи, юноша стоял как парализованный. Он не мог вымолвить ни слова. Наконец, придя в себя, он схватил невесту, и они бросились прочь.

Ман-мана бхаво мад-бхакто

ман-мана бхава мад-бхакто мам-йаджи мам намаскуру мам эваишйаси йуктваивам атманам мат парайанах

«Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение, падая ниц передо Мной, и поклоняйся Мне. И так, полностью погруженный в Меня, ты, несомненно, придешь ко Мне». (Б.Г. 9.34)

Думать о Кришне, поклоняться Кришне и стать Его преданным - на этом основывается принцип вайрагьи-видъи. Отречение принимают не для ложного престижа и почестей, а для того, чтобы приблизиться к Кришне. Чем больше человек привязан к Кришне,

Навигация:

Страница 91
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87