Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 88

никогда не позволял себе наслаждаться вкусной пищей. Маленькая набедренная повязка и рваная накидка на плечах были всей его одеждой. Так неуклонно исполнял Рагхунатха дас волю Господа Чайтаньи.

Точно так же нужно исполнять волю духовного учителя. Разным ученикам духовный учитель дает разные наставления, в зависимости от целей, которые он преследует. Шриле Дживе Госвами, Рупе Госвами и Санатане Госвами Шри Чайтанья Махапрабху приказал проповедовать, а Рагхунатхе дасу Госвами - вести жизнь в отречении, строго следуя всем правилам и предписаниям. И ученики Господа Чайтаньи неуклонно исполняли Его волю, потому что это одно из условий преданного служения: ученик должен слушаться своего духовного учителя и преданно служить ему, тогда к нему придет удача.

Хотя Рагхунатха дас ел только, чтобы поддержать душу в теле, он даже за это упрекал себя. Духовно просветленный человек не думает о себе, как о материальном теле, и поэтому способен вести полную лишений жизнь санньяси. Рагхунатха дас Госвами является лучшим примером такого отречения.

Прасад Господа Джаганнатхи продавали в небольших лавках близ храма. Все, что не удавалось распродать за два-три дня, торговцы выносили за ворота Симха-Двара и бросали коровам из Тайланга. Из-за жары пища быстро портилась, и запах гнили порой отпугивал даже коров.

По ночам Рагхунатха дас собирал испорченный рис и относил домой. Несколько раз он промывал его водой, а потом, посыпав солью, съедал. Однажды Сварупа Дамодара застал его за этим занятием и с улыбкой попросил немного попробовать.

— Каждый день ты наслаждаешься этим нектаром, - с восхищением сказал он Рагхунатхе, - но никогда не предлагаешь его нам. Вот какова твоя добродетель!

Как только Шри Чайтанья Махапрабху услышал от Говинды эту историю, Он на следующий же день отправился к Рагхунатхе.

— Ну-ка, покажи, что ты там ешь? - весело спросил Он. — О какой замечательный рис! Почему ты еще не угостил Меня?

С этими словами Господь взял горсть риса и мгновенно отправил в рот.

Рагхунатха схватил Его за руку:

— О Господь, это не для Тебя!

— Каждый день Я наслаждаюсь огромным разнообразием блюд, но никогда еще не пробовал такого прекрасного прасада, как у Рагхунатхи!

В последствии Рагхунатха дас в поэме «Гауранга-става-калпаврикша» описал, как Господь даровал ему освобождение:

«Хотя я — падшая душа, низкий человек, Шри Чайтанья Махапрабху по Своей милости спас меня из лесного пожара огромного материального богатства. Он поручил меня заботам Своего близкого спутника Сварупы Дамодары. Господь также дал мне гирлянду маленьких ракушек, которую всегда носил на груди, и камень с холма Говардхан, хотя они были очень дороги Ему. Господь Шри Чайтанья Махапрабху живет в моем сердце и заставляет меня сходить с ума от любви к Нему».

Хотя казалось, что Рагхунатха достиг вершины отречения, с каждым годом его аскезы становились все более суровыми. Вскоре он стал обходиться почти без еды и питья, довольствуясь лишь несколькими каплями пахты в день. Преданные, изумленные таким аскетизмом, приходили за несколько миль, чтобы только увидеть великого Госвами.

Видя, направляющегося к нему вайшнава, Рагхунатха дас смиренно кланялся. Говорят, что за день он совершал две тысячи поклонов преданным и тысячу поклонов Господу, а также воспевал около ста тысяч имен Бога. Невозможно постичь всю глубину сознания Кришны Рагхунатхи даса.

Благодаря суровым аскезам он стал величайшим мистиком, известным на всю Индию. Святые проделывали огромный путь, ища встречи с ним. Ученые всех знаменитых школ приходили послушать его толкования писаний, а искатели духовности с самых дальних уголков страны спешили к нему учиться.

Отречение Шанкарачарии

С самого раннего детства Шанкарачарья был очень одаренным ребенком. В возрасте одного года, он мог говорить и писать. Его отец, Шивагуру, умер, когда мальчику было пять лет, и он находился под полной заботой своей любящей матери. Когда ему было всего восемь лет, он стал знатоком Вед и в свои восемь лет, он решил принять санньясу, отречение от мира. Однако мать из-за великой любви к сыну, отказалась дать ему разрешение на санньясу. Маленький мальчик постоянно подходил к своей матери и требовал, чтобы она разрешила ему принять санньясу. Она не принимала это всерьез, и говорила: «Ну что ты, санньяси становятся после шестидесяти лет, а тебе всего лишь восемь. Ну, какой из тебя санньяси? Подумай, что с тобой будет, жизнь длинная, не торопись».

Шанкарачарья знал, что жить ему придется совсем немного. Когда он появился на свет, астрологи увидели, что родился гениальный ребенок. Но когда отец спросил, сколько он проживет, астрологи ничего не ответили, они знали, что проживет он всего лишь тридцать два года. И, чтобы не расстраивать родителей, хранили молчание.

Мальчик был действительно расстроен отказом матери. Он подумал: «Я должен исполнить свою миссию, поэтому я должен принять санньясу. Я не могу терять даром время, мне нужно путешествовать и проповедовать». И тогда он решил пойти на хитрость.

В один прекрасный день, рано утром он позвал свою мать к реке Пурна, которая протекала рядом с их жилищем. Ярко светило солнце, и ничего не предвещало беды. Он сказал матери: «Оставайся здесь на берегу, а я приму омовение». Когда он вошел в воду, огромный крокодил схватил его за ногу и стал тащить под

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86