Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 87

привязанность к Кришне. Для человека, совершенно невозможно развить привязанность к Кришне, если он не отречется от мира иллюзии. Живое существо имеет тугой узел в сердце, который олицетворяет материальные привязанности. Этот узел невозможно развязать, его можно только разрубить мечом непривязанности через любовное преданное служение Верховному Господу Шри Кришне.

Санньяса Говинды (кто готов принять санньясу)

У Рамануджачарии был двоюродный брат Говинда, который служил ему верой и правдой. Однажды после долгих путешествий, они возвратились домой. К Раманудже пришла мать Говинды, Диптимати. «Дитя мое, - сказала она, - жена Говинды уже выросла, и ее возраст позволяет ей рожать детей. Пожалуйста, попроси его исполнить свой долг продолжения рода, потому что меня он не желает слушать. Когда я раньше заговаривала об этом, он говорил мне: «Вы сможете привести мою жену ко мне, когда я закончу служение Раманудже, и буду иметь немного свободного времени». Но и по сей день у него никогда не находится свободного времени».

Тогда Рамануджа позвал Говинду и указал ему, что он, как домохозяин должен иметь детей, которых можно было бы воспитать, как чистых преданных. «Очисти свой ум от низших гун природы, - сказал он, - и тогда живи со своей женой и содержи семью».

Говинда, как всегда послушался приказа своего двоюродного брата и отправился исполнять его указания. Однако, спустя несколько дней тетя Рамануджи снова пришла к нему, жалуясь на то, что Говинда все еще не принял жизнь грихастхи. Когда его позвали к Раманудже, Говинда объяснил ему, в чем дело: «О господин, ты велел мне очистить свой ум от низших гун природы, и затем начать жить со своей женой и зачинать детей. Однако я вижу, что когда моя преданность Господу поистине чиста, я не могу даже подумать о семейной жизни и зачатии детей. Поэтому мне сейчас стало очень трудно выполнить твои указания».

Выслушав смиренно Говинду, Рамануджачария некоторое время молчал. Затем он сказал: «Говинда, теперь, когда я понял состояние твоего ума, я считаю, что твой долг немедленно принять санньясу, потому что человек должен принять регулирующие принципы того статуса жизни, который подходит ему больше всего. Таково указание священных писаний. Поскольку ты полностью владеешь своими чувствами, ты вполне готов к тому, чтобы принять санньясу».

Отречение Рагхунатхи даса Госвами

Уровень сознания Кришны, достигнутый Рагхунатхой, описан в «Чайтанйа-чаритамрите»:

саде cam прахара йайа киртан-смаране ахар-нидра чари данда сеха нахе кона дине

«Двадцать два часа из двадцати четырех занимало у Рагхунатхи даса воспевание Харе Кришна маха- мантры и памятование о лотосных стопах Господа. Прием пищи, и сон продолжались не более полутора часов, а в иные дни он совсем забывал об этом».

Помимо литературных трудов Рагхунатха дас Госвами вошел в историю, как непревзойденный пример отрешенности. «Чайтанйа-чаритамрита» утверждает: «Рагхунатха дас уже с раннего детства был совершенно равнодушен к материальному наслаждению».

«Как только Говинда сообщил Шри Чайтанье, что Рагхунантха дас больше не принимает у него прасад, а ходит к воротам Симха-Двары и просит подаяние, Господь с явным удовлетворением ответил: - Он правильно делает, как и подобает в отречении. Санньяси должен с великой любовью и верой повторять святое имя, постоянно думая о лотосных стопах Кришны и поддерживая душу в теле подаянием. У него нет иного занятия. Вайраги не должен зависеть от других, в противном случае он не обретет успеха, Кришна отвергнет его. Ища разнообразия для языка, он утратит духовную жизнь и станет его слугой. Вайраги должен всегда повторять Харе Кришна мантру и наполнять желудок доступными овощами, листьями, фруктами и корнями. Тот, кто служит языку, и ради этого бродит повсюду в поисках наслаждений, на самом деле предан своим гениталиям и желудку. Ему не достичь Кришны.

Рагхунатха дас проявил достойный аскетизм и смирение, но чем теперь заниматься он так и не знал. Не осмеливаясь подойти с этим вопросом к Шри Чайтанье Махапрабху, он смиренно обратился к лотосным стопам Сварупы Дамодары:

— Я не знаю, почему оставил жизнь домохозяина, и чем должен заниматься. Я нуждаюсь в твоих наставлениях!

На следующий день Сварупа Дамодара сообщил Шри Чайтанье Махапрабху:

— Рагхунатха даса обращается к Твоим лотосным стопам. «Я не знаю моих обязанностей и цели жизни, — говорит он. — И хочу услышать наставления из Твоих трансцендентных уст».

Улыбаясь, Господь Чайтанья сказал Рагхунатхе:

— Я просил Сварупу Дамодару стать твоим наставником. От него ты узнаешь, в чем твой долг, и как его исполнить. Сварупа знает это гораздо лучше Меня. Однако если ты с верой и преданностью внемлешь Моим наставлениям, то Я скажу тебе: не веди пустых разговоров, подобно большинству людей, и не слушай их болтовни о семейной жизни. Откажись от вкусной еды и богатой одежды. Всегда оказывай почтение другим, не ожидая почтения к себе. Всегда повторяй святое имя Господа Кришны, а мысли займи служением Радхе и Кришне во Вриндаване. Вот тебе Мои наставления, подробности ты узнаешь от Сварупы Дамодары. Чувствуя себя смиреннее травы и терпеливее дерева, не ожидая почтения к себе, но, всегда оказывая почтение другим, ты без труда сможешь постоянно повторять святое имя Господа.

Рассказы об отрешенности Рагхунатхи вызывают изумление. Ел он очень мало и

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85