Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 86

его уходе, Господь Гауранга опечалился. В этот миг Вишвамбхара в душе твердо решил принять санньясу.

Гауранга проснулся рано утром и исполнил свои брахманические обязанности. Он твердо решил принять отречение. Нимай Пандит вознамерился пойти в Катву и принять санньясу от знаменитого Кешава Бхарати Госвами. Господь начал свое путешествие, переплыв Гангу. Словно бешеный слон, Он быстро бежал к своей цели. Из глаз Его струились слезы. Гауранга был охвачен любовью к Богу, и Его золотое тело было покрыто мурашками. Он связал Свои волосы сзади, словно борец из Матхуры. Повторяя в умонастроении разлуки: «Радха! Радха!», Гауранга бежал по дороге.

Добравшись ко Катвы, Господь пришел к Кешаве Бхарати и пал к его стопам. Они приветствовали друг друга радостными словами. Вишвамбхара попросил дать Ему санньясу.

Почтенный Кешава Бхарати сказал: «Послушай, Вишвамбхара, мое сердце трепещет от мысли, что я дам Тебе санньясу. Ты молодой человек, обладающий исключительной красотой, отродясь, не ведавший страданий. Кроме того, жена Твоя молода и у Тебя нет ни сына, ни дочери. Я не хочу давать Тебе санньясу. Когда человек достигает пятидесяти лет, он естественным образом становится равнодушен к материальным наслаждениям. Тогда он сможет принять санньясу».

Господь сказал: «О великий мудрец и почтенный санньяси, что Я могу сказать тебе? Но не сбивай Меня с толку. Кому, если не тебе, известны истины о самоосознании? Рождение в человеческом теле - редкость в этом мире. Заниматься преданным служением - еще большая редкость, но самое редкое и ценное - это возможность общаться с чистым преданным Господа Шри Кришны. Это редкостное человеческое тело может в один миг умереть. Пока ты будешь колебаться, это тело может исчезнуть. Как же Я получу тогда возможность общаться с чистым преданным? Пожалуйста, не сбивай Меня с толку, дай Мне санньясу, и твоей милостью Я смогу служить Кришне». После этих слов Господа, Кешава Бхарати согласился.

Обритие головы и обряд принятия Гаурангой санньясы состоялись в месяце магха, под благоприятным созвездием Макара-санкранти. В то время, как вайшнавы оглашали воздух святым именем Хари, Господь получил от Кешава Бхарати санньяса-мантру.

Гаурангу захлестнули волны любви к Богу, возросшей в сотни раз. Тело Его от экстаза покрылось мурашками. Из Его красноватых глаз беспрестанно текли слезы премы. Подтянув Свое дхоти, Гауранга издавал рычащие звуки. Он засмеялся медленным и низким смехом и в экстазе воскликнул: «Я принял санньясу! Я стал санньяси!» («Шри Чайтанья-Мангала»)

Вся слава отречению Шри Чайтаньи Махапрабху

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Хари, чьи глаза, подобно миллионам дождевых облаков, проливают сейчас потоки слез. Он, обладая сокровищем чистой любви к Кришне, смеется над миллионами миров Вайкунтхи, чья очаровательная красота подобна миллионам океанов нектара и который сейчас играет роль санньяси». («Чайтанья-чандрамрита» сатака 12)

«Господь Гаурахари принял шафрановые одежды санньяси, волосы на Его теле стоят дыбом от экстаза, а Его прекрасная форма украшена жемчужинами слез, текущими из Его лотосных глаз. Я принимаю прибежище этого Господа Гаурахари». («Чайтанья-чандрамрита» сатака 71)

«Что толку изучать многочисленные писания? Какой смысл идти в паломничество по святым местам? Опасайся женщин, которые подобны тигрицам! Плюнь на богатства Сваргалоки! Знай, что все материальные блага так же бесполезны, как куча соломы! Вместо того, чтобы гнаться за всем этим.

пожалуйста, прими прибежище Господа Гаураиги, который одет в одежды санньяси и который, опьяненный вкусом нектара кришна-премы, танцует на берегу океана». («Чайтанья-чандрамрита» сатака 86)

Ш.Прабхупада: «Итак, Шри Чайтанья Махапрабху, это один из прекрасных примеров. Он отрекся от счастливой семейной жизни, в очень юном возросте, когда каждый наслаждается семейной жизнью. Молодой человек, имеющий хорошую мать, красивую жену, большой дом, признание, последователей, хорошее происхождение, красоту - и от всего этого, Он отрекся. Он отрекся от всего ради Кришны. Это величайшее богатство Шри Чайтаньи Махапрабху. Аналогично, мы можем следовать по Его стопам. Не просто отречься от всего, но отречься ради Кришны. Это очень хорошо».

Господу Чайтанье нравится отречение

Господь Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир, чтобы обучить нас вайрагья-видье, истинному отречению, через чистое преданное служение.

«Чайтанья-Чаритамрита», Антья (6.220):

махапрабхура бхакта-ганера вайрагйа прадхана йаха декхи прита хана гаура-бхагаван

«Отречение является основным принципом, поддерживающим жизнь преданных Господа Чайтаньи. Видя это отречение, Шри Чайтанья Махапрабху становится очень счастливым».

Ш.Прабхупада: «Шри Чайтанья Махапрабху был очень рад слышать, что Рагхунатха дас Госвами, практикует суровое отречение. И вот однажды, Он отправился в его комнату: «Рагхунатха, Я столько дней не видел тебя». Затем Он нашел горшок, в котором хранился испорченный рис и немедленно съел его. «О, ты прячешь от Меня такой вкусный рис?» Рагхунатха дас Госвами немедленно схватил Его за руку: «Господь, эта пища не пригодна для Тебя». - «О, Я вкусил такой прекрасный рис, а ты говоришь, что он не пригоден для Меня?» Это означает, что Господь Чайтанья вдохновил его: «Не разочаровывайся, что это плохая пища или она не пригодна. Я могу вкушать любую пищу».

Верховному Господу нравится, когда преданный, ради Него отрекается от материального мира. В материальном мире отречение от семьи и мирских наслаждений, считается, чем-то неестественным, а привязанность к телу, жене, детям и дому - является великим достоянием человека. Но на самом деле, отречение от материи, подразумевает

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84