Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 85

что после того, как человек принял отреченный образ жизни и облачился в одежду санньяси или бабаджи, и если он возвращается к чувственным наслаждениям, особенно во взаимоотношениях с женщинами, единственное для него искупление является самоубийство в слиянии рек Ганги и Ямуны. Только благодаря такому искуплению, человек может очистить свою греховную жизнь. Если такой человек примет описанное выше наказание, он получит прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Не пройдя через такое наказание очень трудно восстановить милостивое прибежище Господа Чайтаньи.

Если человек не поднялся над телесным сознанием, он даже в отречении будет испытывать жадность, ненависть и злобу. Внутреннее состояние отрешенности более важно, чем внешние атрибуты.

История об обнаженных садху: «В одном месте в Уттаркаши, расположенном в глубине Гималаев, в одиноком соломенном домике, жили два совершенно нагих отшельника. Это были неграмотные люди, лет шестидесяти, у которых не было никакой собственности, даже котелка для воды. Они пользовались широкой известностью, что объяснялось, однако не их эрудицией или йогической мудростью, а внешним видом, - они были нагими в таком холодном климате. В действительности оба они были полны эгоизма, злобы и зависти. Они презирали друг друга.

Однажды они расстелили возле дома свою солому, чтобы прогреть ее на солнце. И вдруг двое нагих садху стали свирепо браниться и драться между собой. Затем они встали поодаль друг от друга, и один из них сказал: «Ты наступил на мою солому! Что ты о себе воображаешь! Видно ты считаешь себя величайшим садху во всем мире».

Таково ложное отречение. Тот, кто решил принять отреченный уклад жизни, должен знать все подводные камни и препятствия, встречающиеся на пути вайрагьи, и решительно отринуть желание славы, признания, почестей, денег и женщин.

Ш.Прабхупада принимает санньясу

«Мне снились сны, что Бхактисиддханта Сарасвати зовет меня: «Пожалуйста, пойдем со мной». Иногда я ужасался. «Что? Я должен оставить семейную жизнь? Бхактисиддханта Сарасвати зовет меня. Я должен принять санньясу». О, я был в ужасе. Но я видел несколько раз, как он звал меня. Так или иначе, по его милости я вынужден был оставить семью и так называемые дела».

(Лекция на день ухода санньяса-гуру Шрилы Прабхупады - Бхактипрагьяна Кешава Махараджа): «Человек должен принять отреченный уклад от другого человека, который находится в отречении. Я никогда не думал, что я должен принять отреченный образ жизни. В моей семейной жизни, когда я еще находился с женой и детьми, иногда мне снился сон, что мой духовный учитель зовет меня. Когда мой сон повторялся, я пугался. «О мой Гуру Махараджа желает, чтобы я стал санньяси. Как я могу принять санньясу?» В то время, я не чувствовал удовлетворения от того, что я должен отказаться от семьи и стать нищенствующим монахом. В то время это было ужасное Чувство. Иногда я думал: «Нет, я не могу принять санньясу». Но снова я видел все тот же сон. Мне очень повезло. Мой Гуру Махараджа (Прабхупада начинает плакать, дрожащим голосом) вытащил меня из этой материальной жизни. Я ничего не потерял. Он был так добр ко мне. Я только приобрел. Я оставил трех детей, а получил триста детей. Я ничего не потерял. Это материальная концепция, мы думаем, что, приобретя Кришну, мы все потеряем. Никто ничего не теряет. Я говорю, опираясь на свой личный опыт. Я думал: «Как я могу принять этот отреченный образ жизни? Я не могу принять столько проблем». Но, я отошел от семейной жизни. Я сидел один во Вриндаване, писал книги, но мой духовный брат настаивал: «Бхактиведанта Прабху...». Этот титул я получил в семейной жизни от общества вайшнавов. Итак, он настаивал. Не он настаивал, практически мой духовный учитель настаивал через него, что «Ты должен принять». Так, не желая, я принял. И тогда я вспомнил, что он хотел, чтобы я отправился в западные страны. Я очень обязан этому моему духовному брату, что он осуществил желание моего духовного учителя, заставив меня принять санньясу».

Гауранга Махапрабху принимает санньясу

Некоторое время спустя в Навадвипу пришел Кешава Бхарати. У него было чистое сознание, и он был самым могущественным из санньяси. В своей прошлой жизни Кешава Бхарати совершил множество благочестивых деяний, чтобы достичь положения маха-бхагаваты. Его сердце возликовало, когда он впервые увидел Вишвамбхару.

При виде знаменитого санньяси, Гауранга встал, чтобы поприветствовать его и выразить ему почтение. Из глаз Господа потекли слезы, когда Он увидел Кешаву Бхарати, чистого и лучезарного санньяси. Видя, что происходит с Господом, Кешава Бхарати Госвами понял, что ему надлежит сделать. Он сказал: «Ты, должно быть, Шукадева или Прахлада».

В ответ Гауранга громко заплакал. Удивленный, Кешава Бхарати продолжал свою речь: «Ты - Сам Верховный Господь. В этом нет никаких сомнений. Ты - жизнь вселенной».

Рыдая, Гауранга сказал: «Когда же Я достигну лотосоподобных стоп Кришны? У тебя есть глубокая привязанность к Богу. Поэтому ты видишь Его повсюду. Когда же Я смогу увидеть Кришну? Когда Я стану санньяси, подобно тебе - вот тогда Я увижу Кришну. Я буду странствовать повсюду в поисках Господина Моей жизни, Шри Кришны».

На следующий день Кешава Бхарати, величайший из санньяси, покинул Навадвипу. Услышав о

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83