Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 83

ум и тело полностью посвящены Господу.

Путь отречения - это путь, проходящий по лезвию бритвы. Он предназначен лишь для некоторых удачливых душ, но не для большинства людей. Непривязанность, знание своего высшего «Я» и жажда достичь Бога - таковы три важных условия, необходимых для следования по этому пути. Отречение - это путь огня, следовать, по которому может лишь тот, кто сжег свои мирские желания. Человек, душевно разочарованный и неудовлетворенный не подходит для отречения. Отречение может принять лишь тот, кто достиг гармонии внутри себя, кто стал самоосознавшей себя душой, и тот, кто во всем и всегда полагается исключительно на милость Кришны.

Один санньяси сказал: «Я до последнего дыхания своей жизни буду верить, что Бог - мое единственное достояние. И зависимость от любой иной вещи, помимо Бога, навлечет несчастье на мою жизнь. Я всегда обнаруживаю, Бог идет впереди меня, обеспечивая меня всем, в чем я нуждаюсь».

«Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья (3.5-6.):

эи шлока пади прабху бхавера авеше бхрамите павитра кайла саба радха-деша

этом са астхайа паратма-ништхам адхйаситам пурватамаир махадбхих ахам таришйами дуранта-парам тамо мукундангхри-нишевайайва

«Проходя через земли, известные, как Радха-деша, Шри Чайтанья Махапрабху в экстатическом состоянии цитировал следующий стих: (Как сказал брахман из Аванти-деши) «Я пересеку непреодолимый океан невежества, благодаря твердой концентрации на служении лотосным стопам Шри Кришны. Это одобрили предыдущие ачарии, которые были глубоко погружены в преданное служение Верховному Господу».

Комментарий: Главной обязанностью человека, принимающего санньясу - является полное посвящение своей жизни служению Господу Мукунде, Шри Кришне. Если человек не полностью посвящает свой ум и тело в служении Господу, он в действительности не является санньяси. Это не просто материальная смена одежды. В Б.Г.(6.1.) также утверждается, анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах /са саннйаси ча йоги ча: тот, кто с преданностью трудится для удовлетворения Господа является санньяси. Однако, одев одежду санньяси, не считается, что человек становится санньяси, санньяса - это процесс служения Кришне.

Слово паратма-ништха - означает, преданный Господа Кришны. Паратма, Высшая Личность, Кришна. Ишвара паромах кришна сач-чит-ананда-виграхах. Те, кто полностью преданны лотосным стопам Кришны, действительно являются санньяси.

В Упадешамрите говорится, что человек должен победить побуждения ума, языка, желудка и гениталий, и далее Шрила Рупа Госвами, дает наставления, что ум, язык, желудок и гениталии должны быть постоянно заняты в служении Богу. Это - означает, принятие триданды. Люди, знающие обязанности триданди, никогда не будут говорить, что триданда способствует увеличению гордости. Триданда принимается для того, чтобы избавиться от гордости и использовать тело, ум и слова в поклонении Господу Хари. (Ученик Бхактисиддханты Сарасвати)

Отречение достигается благодаря постепенному процессу и следованию определенной дисциплине. Нет нужды, не достигнув зрелости, претендовать на непривязанность и отреченность для того лишь, чтобы производить дешевое впечатление на окружающих. Человек должен созреть для принятия санньясы. Поэтому говорится, что санньясу лучше принимать с уровня ништхи, устойчивого преданного служения, когда человек преодолел грубые анартхи и его уже ничто не может поколебать и вывести из равновесия.

Рядиться в одежды отреченного, не обуздав чувства и ум, - называется обезьяньим отречением, марката- вайрагья. Домохозяин должен исполнять свой долг, как положено, и практиковать отречение, развивая в своем сердце твердую веру и глубокую привязанность к Кришне, внешне поддерживая нормальные общественные отношения с обычными людьми. Такого человека очень скоро освободит Сам Господь.

«Если человек не имеет практического опыта в осознании Высшей Души и индивидуальной души, которые живут в сердце каждого, для него будет очень трудно, приняв санньясу, путешествовать без общества жены, детей, или других членов семьи. В природе каждого живого существа заложено иметь друзей и предлагать свою любовь достойной личности. Тот, кто осознал Всевышнего, всегда удовлетворен, поскольку внутри своего сердца носит Личность Бога, как лучшего друга и покровителя. Если человек не осознал, что Кришна является самым близким другом, находящимся в сердце, он будет оставаться привязанным к временным отношениям материального мира». ( Ш.Б.11.7.30. Комм.)

«Человек не может поддерживать статус санньяси, если он не отказался от материального общения и полностью не занял себя в служении Верховному Господу. Любое материальное желание становится большим препятствием на пути того, кто принял отречение. Поэтому, санньяси должен быть бдительным, чтобы всегда оставаться свободным от материальных желаний, которые главным образом проявляются в форме привязанностей к женщинам, деньгам и славе. Человек может иметь прекрасный сад, изобилующий фруктами и плодами, но если он не будет пропалывать сорняки, сад придет в запустение. Точно также, если человек, достигший высокого положения в сознании Кришны, приняв санньясу, не поддерживает свое сердце в чистоте, всегда существует опасность стать жертвой иллюзии». (Ш.Б.11.18.13. Комм.)

Ш.Прабхупада также говорил, что жизнь брахмачари и санньяси практически ничем не отличаются, поэтому нет необходимости каждому брахмачари принимать санньясу. Жизнь брахмачари считается даже более простой и аскетичной, чем жизнь современных санньяси. Брахмачари по крайней мере, могут оставаться менее вовлеченными в общение с домохозяевами, которые идут к санньяси за благословениями и советами, и которым нравится приглашать санньяси в свои дома и угощать их вкусными блюдами. Поэтому не обязательно принимать санньясу, можно просто оставаться брахмачари.

Те, кто преждевременно принимает санньясу могут пасть из-за неудовлетворенных материальных желаний.

«Махараджа Йаду имел сильное желание служить

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81