Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 84 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 84

Господу, но в молодости, каждого человека беспокоят желания наслаждать чувства, если человек полностью не удовлетворит эти похотливые желания, могут возникнуть трудности на пути преданного служения Господу. Мы видим, что многие санньяси, принявшие преждевременно отреченный уклад жизни, не удовлетворив свои материальные желания, падают из-за беспокойства. Поэтому обычный процесс таков - жизнь грихастхи, затем ванапрастха и в конце санньяса, предавшись полностью в служении Господу». (Ш.Б.9.18.40. комм.)

«Пока человек не переключил все свои желания на служение Верховной Личности Бога, у него сохраняется стремление к семейной жизни, даже если он принял санньясу. Иногда в нашем Обществе, ИСККОН, человек, поддавшись определенному настроению, принимает санньясу, но поскольку его желания не были полностью сожжены, снова возвращается к семейной жизни, даже рискуя утратить свой престиж и опорочить свое доброе имя. Эти сильные желания можно сжечь окончательно, если полностью посвятить себя преданному служению Господу». (Ш.Б.5.13.4. комм.)

Перед тем, как принять санньясу, человек должен научиться контролировать грубое сексуальное желание.

Если человек не может сохранять брахмачарью, что же тогда говорить о принятии санньясы. Для отреченного уклада жизни, требуется серьезная подготовка в преданности Кришне и контроле чувств на протяжении многих лет.

Шрила Рупа Госвами описывает качества Госвами в первом стихе «Шри Упадешамриты»:

вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам этан веган йо вишахета дхирах сарвам апимам притхивим са шишйат

«Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми необходимыми качествами, чтобы принимать учеников повсюду в мире».

Ш.Прабхупада: «Человек не должен принимать санньясу, если он не стал господином чувств. У санньяси не должно быть никаких сексуальных желаний. Он не имеет права думать о женщинах, даже на мгновение».

Ш.Б.(2.2.12.) Из комментария: Тот, кто имеет сексуальные желания, не должен пытаться принять отреченный уклад жизни. Для человека, который не достиг этой стадии, даже не стоит вопрос об отречении. Так благодаря постепенному процессу преданного служения под правильным руководством истинного духовного учителя и следуя принципам «Бхагаватам», человек должен быть способен, по-крайней мере контролировать грубое сексуальное желание перед принятием отреченного уклада жизни.

Ш.Бхактисиддханта Сарасвати о санньясе: «Санньясу принимают для усиления настроения преданности: служить Господу разумом, телом и речью. Вайшнавы - это совершенно свободные души, не привязанные ни к чему материальному. Поэтому вайшнаву нет необходимости облекаться в одежды санньяси, чтобы доказать свое возвышенное положение. Шри Чайтанья Махапрабху принял отреченный уклад от принадлежавшего к школе майавады санньяси. Современные вайшнавы-санньяси, однако, никогда не думают, что их одеяние делает их равными Чайтанье Махапрабху. На самом деле вайшнав принимает санньясу, чтобы оставаться вечным слугой своего духовного учителя. Он принимает санньясу, зная, что ему не сравниться со своим духовным учителем, парамахамсой, и потому всегда думает, что ему самому не пристало носить одеяние парамахамсы. Поэтому вайшнав принимает санньясу из смирения, а не из гордости».

«Когда человек принимает санньясу, шестьдесят миллионов его родственников отправляются на Вайкунтху». («Чайтанья-Бхагавата», Ади-кханда 6.82)

Марката-вайрагья

Существует два типа вайшнавов - домохозяева и отреченные. Отреченным запрещено иметь близкие отношения с любой женщиной.

Шри Чайтанья Махапрабху говорил о псевдо-санньяси, в следующих стихах из «Чайтанья-Чаритамриты» (Антья 2.117, 120): Господь сказал: «Я не могу спокойно смотреть в лицо человека, который принял обет отречения, но все же продолжает наедине общаться с женщиной. Есть множество людей, которые, почти не имея никакой собственности, принимают отреченный уклад жизни, но при этом ведут себя подобно обезьянам. Они ходят повсюду в поисках чувственных удовольствий, и в уединенных местах ведут интимные беседы с женщинами».

Комметарий: Преданный должен строго следовать регулирующим принципам, а именно, не вступать в незаконные половые отношения, не есть мяса, не употреблять наркотические вещества и не играть в азартные игры, соблюдая эти принципы, он будет прогрессировать в духовной жизни. Если человек, не достигший зрелости, из сентиментов принимает санньясу, но в тоже самое время остается привязанным к женщинам, он находится в очень опасном положении. Его отречение называется марката-вайрагья или отречение обезьяны. Обезьяны живут в лесу, едят фрукты и даже не укрываются одеждой. Они напоминают садху, но всегда думают о самках, имея по десять жен, с которыми они занимаются сексом.

Это называется марката-вайрагьей. Поэтому, если человек, не готов, он не должен принимать отречение. Тот, кто принимает санньясу, но затем снова становится сексуально возбужденным и ведет разговоры в уединенных местах с женщинами, называется дхарма-дваджи или дхарма-каланка, - тот, кто покрывает позором религиозный уклад жизни. Поэтому человек должен быть крайне осторожным в этом отношении.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет слово марката, - означает, беспокойный. Беспокойный человек не может быть устойчивым, поэтому он просто блуждает то там, то здесь, удовлетворяя свои чувства. Получая восхваления от других и дешевое обажание от последователей и обычных людей, такой человек иногда надевает одежду санньяси или бабаджи, но не может отказаться от чувственных удовольствий, особенно от общения с женщинами. Такой человек не может продвигаться в духовной жизни. Существует восемь различных видов чувственных наслаждений с женщинами, включая разговоры и мысли о них. Таким образом для санньяси, интимные разговоры с женщинами являются грубым нарушением правил и предписаний отреченной жизни.

Ч.Ч.Антья.(2.146) Из комментария: Шрила Бхактивинода Тхакур подчеркивает,

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82