Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 33

что вся красота присутствует в Ее теле. Все Лакшми берут свою красоту от Нее. Канти также означает, что Она предугадывает желания Кришны. Все желания Кришны пребывают в Шримати Радхарани. И так как Она исполняет все желания Кришны, Она—сарва-канти. Кришна—Верховная Абсолютная Личность Бога, а Радхарани — Его вечная супруга, поэтому Она — Верховная Богиня всего сущего.

Слово Радха означает «величайшая преданная Кришны». Ни одна из гопи Вриндавана не носит столь значимое имя. Конечно, все гопи Враджа любят Кришну и доставляют Ему удовольствие. Однако в сравнении с океаном любви Радхики к Кришне любовь других гопи — всего лишь озера, пруды и реки. Подобно тому, как океан является источником воды в озерах и реках, Шри Радха — единственный источник любви гопи и других преданных. Поскольку любовь Радхарани величайшая из всех, она доставляет Кришне наибольшую радость.

Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: кршина нама гане бхаи, радхикара чарана паи, радха нама гане кришна чандра, — «О брат, если ты повторяешь имя Кришны, ты достигнешь прекрасных, словно лотосы, стоп Радхики, а если ты повторяешь имя Радхи, то обретешь Самого Кришначандру».

«Даже единожды произнесенные эти два слога Ра-дха мгновенно привлекают Шри Кришну, Господа Гокулы. Все прочие цели человеческой жизни кажутся ничтожными тому, кто преисполняется любви к имени Радхи! Сам Господь Махадев с любовью повторяет джапу этой мантры. Пусть же эти два удивительных слога Ра-дха откроются мне!» («Шри Радха-раса-судха-нидхи»).

Однажды Шьямасундара пришел в лес Вриндавана, чтобы увидеться со Шримати Радхикой. Гопи встретили Его и сказали, что родители заперли Ее дома, хотя, на самом деле, Радха пряталась в ближайшей кундже. Шьяма очень расстроился и спросил гопи, как Ему увидеться с Радхикой. Гопи посоветовали просто сесть и полностью погрузиться в повторение сладостного имени Радхи, и тогда Она, конечно же, придет к Нему.

Спустя некоторое время Кришна перестал повторять имя Радхи и сказал: «Эй, сакхи! Почему Радхарани всё еще не появляется?»

Одна сакхи шутя ответила: «Послушай-ка, Шьямасундара! Я думаю, у Тебя ничего не выходит потому, что Ты с оскорблениями повторяешь святое имя Радхи».

Затем сакхи дали Ему еще один совет: «Вот что, Шьяма, хлопай в ладоши и громко воспевай святое имя Радхи. Так Ты избавишься от всех нанесенных Тобой оскорблений и удовлетворишь святое имя».

Со слезами на глазах и с сердцем, переполненным глубочайшей любви, Кришна присоединился к сакхи в экстатичном радха-нама- киртане. Сладостная притягательность этого киртана заставила Радхику покинуть Свое убежище и с любовью обнять Мадхаву.

Если человек очень удачлив, он последует примеру Верховной Божественной Личности и будет воспевать святое имя Шри Радхи «со слезами на глазах и с сердцем, полным экстатической любви».

«О Радха, только очень удачливый человек может полностью погрузиться в медитацию на Твое сладостное святое имя. Твое имя излучает трансцендентное сияние экстатической супружеской любви, которой поклоняются сотни кишори (юных девушек) во Вриндаване, а Твои чудные игры приводят в полное замешательство миллионы богинь удачи» («Шри Радха-раса-судха-нидхи»),

Воспевание имени Радхи доставляет удовольствие не только Кришне, но и всем чистым преданным Господа. Шрила Рагхунатха дас Госвами поклоняется тому, кто воспевает имя Радхи, он говорит в «Сва-нийама-двадашакам»: «Я клянусь омывать лотосоподобные стопы того, кто с любовью поклоняется Шри Кришне и орошает мир нектарным именем Шри Радхи, поклоняясь им. Каждый день я буду пить воду от омовения его стоп и окроплять ею голову».

Оскорбления — главное препятствие на пути духовного прогресса. Человек может обрести любовь к Богу только тогда, когда избавится от всех своих оскорблений и будет с чистым сердцем поклоняться Господу. Хотя Кришна не терпит оскорблений и не являет Свою милость тем, кто их совершает, Он становится милостив к ним, если они принимают прибежище сострадательного имени Радхи. Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит, что Кришну так радует воспевание человеком имени Радхи, что Он не обращает внимания на все его оскорбления. Более того, Кришна считает такого человека занятым в личном служении Шри Радхе. Это подтверждается в «Шри Радха-раса-судха-нидхи»: «О Шри Радха! Мадхупати (Кришна) не обращает никакого внимания на бесчисленные anapadxu того, кто хоть раз насладился нектарным вкусом Твоего святого имени. Переполняемый величайшей премой, Кришна желает наделить такого человека высшим даром — padxa- дасъей. Может ли кто-либо представить себе, сколь безгранично удачлив тот, чей ум целиком и полностью сосредоточен на служении Тебе?!»

Глава пятая

Шри Радха-крипа-катакша-става-раджа

Молитва, произнесенная Господом Шивой в беседе с Гаури в «Урдхвамнайа-тантре»

Будучи величайшим вайшнавом, Господь Шива поклоняется Шримати Радхарани, моля Ее о милости. Эту несравненно поэтичную и исполненную глубокого смысла молитву можно возносить, следуя по его стопам.

1

мунйндра-врнда-вандите три-лока-шока-харинй прасанна-вактра-панкадже никунджа-бху виласинй враджендра-бхану-нандинй враджендра-суну-сангате када каришйасйха мам крпй-катакща бхаджанам

О Шри Радха! Тебе поклоняются лучшие из мудрецов! Ты освобождаешь все три мира от материальных страданий! Твой радостный лик расцветает как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Вриндавана! О прекрасная дочь Вришабхану, лучшего из царей! О ближайшая спутница

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31