Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 32

Кришне, медитирует на Него или прославляет Кришну без Его возлюбленной Радхи, думая, что Они отделены друг от друга, считается обитателем ада.

О Махешварй, любой, кто думает, что Радха и Кришна отличны друг от друга, так же греховен, как убийца брахмана, пьяница, похититель золота, или тот, кто прелюбодействует с женой гуру.

О величайшая из богинь, Верховная Личность Бога проявляется в двух божественных формах. Шри Шри Радха-Мадхава — едины и не отличны друг от друга.

Ш. Маханидхи Свами: В «Ставамале» Рупы Госвами перечисляется множество имен Шримати Радхарани. Господь Шива также поведал 1000 имен Шримати Радхарани. Вот некоторые из них: Ыакхешвари — владычица всех жертвоприношений;

Крийешвари — покровительница всех праведников;

Свадхешвари — Госпожа материального мира;

Сурешвари — царица полубогов;

Триведа-бхаратишвари — Богиня ведической мудрости; Прамана-шасанешвари — царица всего знания;

Рамешвари — главная из богинь удачи;

Кшамешвари — обитель терпения;

Прамода-кананешеари — царица Вриндавана, леса вечного счастья; Враджешвари — царица Враджа;

Према-предаяте — дарительница премы;

KapmmuKa-deeama — Богиня месяца Карттика;

Говинда-анандани — дарительница наслаждения Говинде.

Говинда-мохини: Кришна — это Мадана-мохана, очаровывающий бога любви. Мохана значит смущение, иллюзия, разочарование. Радхарани соблазняет самого Мадана-мохана. Говинда — это тот, кто привлекает чувства всех Живых существ, Он же их полностью удовлетворяет, Он же дает наслаждение гопи и каждому из нас, и Он смущается под влиянием Говинда-мохини. Когда Кришна видит, как Радхарани проходит мимо, Он так изумляется Ее красотой, что флейта выскальзывает из Его рук, корона падает с головы, и Он беспомощно валится на землю. Затем Он поднимается, пытается играть на флейте, но играет лишь на воображаемой флейте, так как флейта лежит у стоп Радхарани, Говинда-мохини. И гопи подшучивают над Ним: «О! Ты так искусно играешь на флейте!»

Сарва-кантха-широмани: Она — драгоценный венец среди всех возлюбленных Кришны. Известно, что в раса-лиле участвуют три биллиона гопи. Но когда Шримати Радхарани уходит с танца раса, все кантхи, возлюбленные Кришны, лишаются своего главного украшения. И когда Шри Радха уходит, Кришна немедленно забывает об остальных трех биллионах гопи и плачет в разлуке на берегу Ямуны: «Хе Радхе! Где же Моя Радха?»

Деви-кришна-майи-прокта: Радхарани — вечная спутница Кришны. Деви означает необычайно красивая, излучающая блаженство, а также — обитель любви к Кришне. Когда Кришна желает наслаждаться, Он делает это во Вриндаване, но Вриндаван — это энергия Шримати Радхарани. Господь Баларама по Ее желанию проявляется как обитель Вриндавана. Радхарани распространяет вокруг Себя желание служить Кришне, и всё там вибрирует этим желанием.

Кришна-майи: Она наполнена Кришной в уме, чувствах и разуме. Если человек приходит на землю Вриндавана, он наполняется, как объяснил Господь Чайтанья, радха-бхавой, радха-дасъеи, и становится слугой Радхарани, исполненным обильной любви к Кришне. У Радхарани нет никаких желаний, кроме одного — кришна- майи — как удовлетворить Кришну. Кришна-майи означает та, кто наполнена Кришной. Она видит Кришну повсюду, куда бы Она ни направила Свой взгляд.

Широмани: Она — драгоценный камень среди всех гопи. Все учатся у Нее любви и преданности Кришне.

Калавати — царица всех трансцендентных искусств. Все гопи обучаются у Нее различным видам искусства.

Арадхана: Радхарани поклоняется Кришне, исполняя все Его желания. Поэтому Пураны называют Ее Радхикой. Имена Радха и Радхика отличаются по смыслу, так как суффикс ка усиливает значение Ее имени. Радхика — означает, что Она исполняет любое желание Кришны и полностью отдает Себя поклонению Ему. Она превосходит всех в поклонении Кришне, поэтому Ее называют Радхика — величайшая из всех поклоняющихся.

Парама-девата: Она — высший объект поклонения для всех.

Кришна защищает коров, поэтому Его имя Гопала, а Радхарани — сарва-палика, Она защищает всех коров и даже Самого Кришну. Такова Ее сострадательная природа. Каждый защищен милостью Радхарани.

Сарва-джагатара-мата: Она — мать всей Вселенной. Мать всегда заботится и оберегает. Радхарани — самая милосердная и заботливая женщина в мироздании. Она защищает нашу преданность Кришне. Мы обращаемся к Ней за служением к Кришне. Она так сострадательна, что нисходит к нам принять служение.

Сарва-лакиши: Она — изначальный источник всех Лакшми. Первыми из Нее исходят гопи Враджа, потом царицы Двараки и затем Лакшми Вайкунтхи. Шримати Радхика — Сама Йога-майя, источник всех игр Господа. Только благодаря Ей мы можем получить даршан Кришны, то есть непосредственно увидеть Шри Кришну, Она присутствует в Двараке в обликах Сатьябхамы, Рукмини и других цариц, на Вайкунтхе — в облике Лакшми, а также на райских планетах — в обликах жен, присутствующих там полных воплощений Бхагавана. На райских планетах находится чанчала, непостоянная Лакшми, а на Вайкунтхах — ачанчала, постоянная Лакшми. Все они — отраженные формы или экспансии Шримати Радхики. Радха -— одна, но когда Кришна становится Нараяной, Она становится Лакшми. Когда Кришна становится Ваманой, Она становится Лакшми-Ваманой. Когда Он становится Махапрабху, Она проявляет Себя как Вишну-прийя и Лакшми-прийя и появляется там, где Кришна проводит Свои игры. Когда Садашива становится Шанкарой, Она становится Парвати.

Что является богатством Бхагавана? Его богатство — према. Откуда Кришна получает ее? От према-майи, Радхарани. Почему Кришна прославлен? Потому что связан с Радхарани. Радха-Говин- да, Радха-Мадхава, общение с Радхарани дает Ему знаменитость. Поэтому Она — сарва-лакьими, источник всего богатства.

Сарва-канти означает,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30