Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 73

провел астрологические расчеты. Все совпадало: «В этой деревне, в этом дворце должна родиться Верховная Богиня Радха». Он снова обратился к царю: «Неужели здесь совсем нет никакой новорожденной девочки?»

Царь смущенно признался: «Да, у нас есть одна новорожденная девочка, от Нее исходит удивительное сияние, но, к сожалению, Она слепа с самого рождения».

Как только Нарада увидел малышку, то немедленно простерся перед Ней в поклоне и вознес сердечные молитвы, обходя вокруг изумленных Киртиды и Вришабхану, держащего на руках маленькую Радхарани. Затем Нарада решил провести обряд поклонения для благополучия их чудесной дочери, дав царю все необходимые наставления для проведения обряда. Когда все удалились, оставшись наедине с младенцем, Нарада вознес следующие молитвы: «О Верховная Богиня, я прибыл с Вайкунтхи от лотосных стоп Господа Нараяны лишь для того, чтобы получить Твой редкий дарит) t. О Кишори! Пожалуйста, яви Свой дивный облик цветущей юности. Увидев его хотя бы мгновение, я буду считать свою жизнь успешной».

Отвечая на молитвы мудреца, Шримати Радхарани явила ему Свой облик цветущей юности. Она стояла на золотом лотосе, протянув обе руки с благословляющим жестом. Нарада с широко раскрытыми изумленными глазами опустился на колени, молитвенно сложив ладони. В это время Киртида и Вришабхану возвращались, собрав все необходимое для поклонения, поэтому Радха приняла прежний облик младенца.

После проведения обряда царь Вришабхану обратился к Нара- де: «О лучший из мудрецов, даруй же нашей дочери благословение стать полноценным ребенком».

Нарада ответил царю: «Проведи церемонию по рождению дочери, пригласи Нанду и Яшоду, чтобы они обязательно пришли со своим младенцем Кришной. После этой церемонии все твои желания исполнятся».

Все было устроено, Нанда и Яшода прибыли с маленьким Кришной. Когда церемония началась, Кришна вдруг почувствовал особый аромат, исходящий от маленькой Радхарани. Он медленно пополз на Своих неуклюжих ножках в направлении Радхи. Приблизившись к Ее колыбельки, Он поднялся и увидел Ее дивный лик. Как только Он приблизился к Ней, Радхарани почувствовала божественный аромат Его тела, пальцы на Ее ручках и ножках зашевелились, прекрасные голубые лотосные глаза широко открылись, и Она увидела Своего возлюбленного Господа...

Харе Кришна!

3

Ч №

Глава четырнадцатая

Слава Шримати Радхарани

Выдержки из лекций и бесед святых вайшнавов

В тех, кто стремится удовлетворить Верховного Господа, служа Ему, хладини-шакти проявляется через ум, тело и интеллект. А в тех, кто стремится к славе, почету и материальным достижениям, хладини-шакти никогда не проявляется из-за их нежелания удовлетворять Верховного Господа. Хладини-шакти рождает блаженство в сердце преданного, стремящегося доставить Господу удовольствие. Почему Верховный Господь, несмотря на то, что Он самоудовлетворенный, ищет удовлетворения у Своих преданных? Шримати Радхарани — воплощение хладини-шакти. Хладини- шакти проявляется в личностном и безличном аспектах. В личностном аспекте она проявляется как Радхарани. И если Радхарани находится с Кришной, почему же Он говорит, что нуждается в обществе преданных, неужели Он не удовлетворен обществом одной Радхарани? Наслаждение, которое Господь испытывает через хладини-шакти, делится на три вида:

1. Сварупа-ананда;

2. Сварупа-шакти-ананда;

3. Бхакти-ананда.

Ceapyna-anauda приносит Господу наслаждение, которое делает Его счастливым, и это также называется состоянием атма- рама. Что такое сварупа-шакти-ананда? Все шакти исполняют свое служение и доставляют Ему наслаждение, и это называется сварупа-шакти-ананда. Бхакти-ананда превосходит первые две ананды. Бхакти-ананда является сутью хладини-шакти, и она исходит от преданных. Господь черпает наслаждение Сам в Себе, но когда хладини-шакти проявляется в сердцах преданных и они одаривают Господа своей любовью, тогда Кришна наслаждается еще в большей степени. Вот почему хладини-шакти не проявляется в сердце того, кто исполнен материальных желаний.

Господь Мадхава безгранично сладок. Он — океан сладости, но любовь Радхарани привносит родниковые воды в этот океан. Любовь Радхарани увеличивает Его сладость и также Ее сладость постоянно увеличивается. Так между Ними происходит вечное соревнование в сладости и любви. И никто из Них еще до сих пор не одержал победу.

Ачарьи сравнивают Мадхаву с весной, а Радхарани с цветущим лотосом. Они испытывают трансцендентное блаженство, обнимая и касаясь друг друга. Они сходят с ума друг по другу. Он — царь танцев, а Она — царица танцовщиц. Оба Они бесконечно талантливы. Они принадлежат друг другу и переполнены расами взаимной любви. Их сердца плавятся в обществе друг друга. Их тела не могут украсить никакие драгоценности, так как Они Сами являются украшениями всех драгоценностей. Радха и Кришна настолько блистательно и неотразимо прекрасны, что ни один Брахма не в состоянии создать подобные формы.

Шримати Радхика всегда действует ради благополучия Кришны, поэтому Ее называют Кальяни. Шри Радха приносит благо не только Кришне, Она творит добро всему миру, поскольку доставляет радость всей Вселенной, как царящая в ней энергия наслаждения Господа, высшая грань которой — према, чистая любовь. В каждом преданном Она зажигает трансцендентный экстаз любви и этим поддерживает их жизнь. Поэтому без Ее энергии наслаждения мир не может существовать.

В действительности только одна Шримати Радхарани знает, как полностью

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71